220

Скидки и доступные аналоги. При каких условиях россияне выберут экотовары?

По данным опроса ВТБ, 64% россиян готовы отказаться от товаров, загрязняющих окружающую среду. При этом каждый третий респондент признал, что ему нужна дополнительная мотивация. Выбрать цифровые и экокарты вместо банковского пластика готова почти половина опрошенных. Исследование прошло с 6 по 8 октября среди 1,4 тыс. розничных клиентов банка старше 18 лет.

Как показал опрос, основной движущий мотив тех, кто не готов к экологическому потреблению без дополнительных стимулов, — экономическая выгода. Экотовары могут стать популярнее благодаря скидкам, бонусам, кешбэку, акциям и сертификатам. На втором месте по значимости — фактор господдержки, которая может выражаться в налоговых преференциях, прозрачности системы сбора и переработки отходов, законодательных ограничениях по использованию неэкологичных товаров. Еще 19% из тех, которым нужен дополнительный мотив, в качестве стимула назвали доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15% — улучшение качества жизни.

Каждый третий участник опроса согласен платить за экотовары больше, чем за обычные. В том числе 30% могут немного переплатить за продукты, не наносящие вреда окружающей среде, еще 4% покупают их независимо от цены или согласны значительно переплатить. Однако 42% не готовы переплачивать, еще примерно 25 % сделают выбор в пользу экотовара только при сопоставимой цене с обычным.

При этом от пластиковых банковских карт готова отказаться почти половина респондентов — 53%. 29% — в пользу цифровых карт, 21% — ради карт на физическом носителе, но из экоматериалов. А ещё 3% ждут введения цифрового рубля. 

В целом большинство розничных клиентов ВТБ заявляют, что тема заботы об окружающей среде для них важна (82%). Три четверти всей аудитории учитывают контекст заботы о ней при покупке товаров или услуг. Чаще всего они приобретают вещи, которые прослужат долго (55%), товары местного производства (33%), органические и фермерские продукты (19%). Еще по 15% респондентов отдают предпочтение маркам, которые заботятся об экологии, стараются покупать товары с минимальной упаковкой или выбирают продукты, произведенные наиболее экологичным способом.

Самая распространенная экологическая практика, которую отметила почти половина опрошенных — экономия коммунальных ресурсов. Свыше трети также осознанно отказываются от лишних трат или выбирают многоразовые вещи, давая им затем «вторую жизнь». Каждый третий отправляет в переработку батарейки, каждый четвертый — сортирует отходы, каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости. Более половины опрошенных хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях — субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по отдельному сбору отходов (12%).

«Мы фиксируем, что ESG-повестка близка россиянам — в том числе и тем, кто пока мало знаком с этим термином. Почти 70% аудитории уже учитывает при выборе банка социальную ответственность. Треть опрошенных знакома с расшифровкой аббревиатуры ESG, но пока только 12% точно знают ее значение. Наиболее актуальна для наших клиентов социальная ответственность: в качестве приоритетной ее назвали 32% от всей аудитории. Вместе с тем, тему ESG считает актуальной для будущих поколений почти каждый второй наш клиент. Все это говорит о том, что тема осознанного потребления — это уже не просто дань моде, а вполне конкурентное преимущество, которое будет иметь для россиян все большее значение при выборе банка в ближайшие годы», — комментирует главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество