Недавно исполнился год с начала московской программы раздельного накопления бытовых отходов. Первые полученные результаты не могут не радовать: сбор вторсырья за год вырос на 51%. Но это далеко не предел возможностей, и мэрия продолжает всеми силами убеждать жителей столицы в необходимости ответственного отношения к собственному мусору.
Для повышения экологической ответственности москвичей в городе постоянно проводятся акции разного формата.
Только что закончился «Елочный круговорот» — отличная возможность избавиться от новогодней елки и принести пользу природе. 549 пунктов принимали от москвичей отслужившие свое елки и отправляли их на переработку в щепу. Этот простой материал очень востребован: его используют для улучшения характеристик почвы, подсыпки в вольеры к животным и обустройства экологических троп. По итогам прошлогоднего «Круговорота» жители столицы сдали на переработку почти 52 тысячи елок.
«Добрые крышечки» действуют по всей стране не первый год, но особенно активно они проявили себя в Москве в 2020 году. Участники акции собирают пластиковые крышки от упаковок различных напитков, сдают их в переработку, а вырученные деньги идут на необходимое медицинское оборудование для больных детей. В период самоизоляции многие москвичи поддержали «Добрые крышечки» своим участием, благодаря чему только за три месяца было собрано четыре тонны вторсырья, то есть порядка 2 млн крышечек.
Чтобы присоединиться к этой программе, нужно накопить пластмассовые крышечки из-под соков и других напитков, а потом сдать их организаторам акции.
Необычным проектом, адресованным главным образом старшему поколению горожан, стали «Советские плакаты» о раздельном сборе мусора. В 2020 году они появились в Северо-Восточном округе столицы в магазинах и центрах госуслуг. Изображения и слоганы были в том числе о двухпоточной схеме. Например, плакат «Вторсырье — в синий, смешанные отходы — в серый!» подсказывал, в мусорный контейнер какого цвета стоит выбросить пригодный к дальнейшей переработке мусор, а в какой — испорченные продукты и сильно загрязненные вещи. Другой слоган — «Сортировка — наше спасение!» — указывал на важность осознанного отношения к мусору.
Экологические акции привлекли внимание многих москвичей. Программа раздельного накопления отходов, показавшая хорошие результаты за первый год работы, продолжается, и ее успех зависит от всех жителей столицы.