В этом году в основе повестки дня — возможности роста для благотворительных фондов в кризисные времена. Участники «ДОБРО 2016» отмечают, что сегодня в осложнившихся экономических условиях некоммерческим организациям важно уделять как можно больше внимания управлению командой и мотивации сотрудников, а также диверсифицировать источники финансирования. В связи с этим фонды активнее начинают использовать в своей деятельности практику волонтерского фандрайзинга, активнее работать с частными донорами, а также предлагать бизнесу персонализированные совместные проекты.
В кризис объем пожертвований растет
«Интернет-технологии и digital-инструменты играют огромную роль в развитии благотворительности. Этот рост хорошо заметен на примере проекта Добро Mail.Ru. По сравнению с 2014 годом объем пожертвований вырос на 32%, и в этом году тенденция сохраняется: увеличивается и общее число пожертвований, и средний чек. Одновременно с этим расширяется диапазон проектов, которые готовы поддерживать пользователи. Например, появляется все больше успешно завершенных программ, направленных на помощь той категории граждан, которой помогают наименее охотно, — это тяжелобольные взрослые люди. При этом растет количество автоплатежей: на Добре Mail.Ru пользователи уже оформили регулярные пожертвования в пользу 54 фондов. В целом же по России, по данным нашего исследования совместно с ФОМ, 15% граждан называют автоплатеж удобным способом участия в благотворительности», — комментирует руководитель проекта Добро Mail.Ru Александра Бабкина.
«Мы понимаем, что НКО — это источник инноваций и повышения эффективности в решении социальных задач, надежный партнер бизнеса и государства. Компании Металлоинвест, МегаФон и Mail.Ru Group объединены не только рамками одного холдинга USM Holdings, но, прежде всего, едиными ценностями и пониманием своей миссии и целей в сфере развития благотворительности в России, которые определяют и продвигают акционеры и менеджмент, — отметила директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК „Металлоинвест“ Юлия Мазанова. — Именно поэтому уже во второй раз мы вместе проводим конференцию „ДОБРО“. Мы искренне уверены, что мероприятие станет эффективной площадкой для обмена опытом, обучения новым технологиям и приобретения новых навыков, полезным ресурсом для взаимодействия руководителей некоммерческого сектора с бизнесом».
«Основная цель всех социальных программ „МегаФона“ — развитие умной и эффективной благотворительности в России. Выступая соорганизатором обучающей конференции „ДОБРО“ уже второй год подряд, мы рассчитываем на то, что диалог между НКО, бизнесом и обществом будет становиться все более успешным. Заручившись сегодня долгосрочной поддержкой крупных компаний во время Ярмарки благотворительных проектов, уже в этом году фонды смогут реализовать более устойчивые и системные программы, которые по-настоящему будут менять ситуацию к лучшему», — говорит Петр Лидов-Петровский, директор по связям с общественностью компании «МегаФон».