«У меня не ребёнок-инвалид - у меня уникальное дитё!» - говорит про Пашу мама. И этим знанием, этой верой держится. Но этого мало… Жизненно важную операцию этим не оплатить…
В конце 90-х 25-летняя Света приехала в посёлок Молочные Дворы Тульской области за грузом: картошкой, яблоками, которыми торговала. В клубе на дискотеке подошёл молодой человек, представился, 17 лет. «Такая любовь!» Она дождалась его из Чечни. И потом 9 лет они мечтали о детях. Ставили бесплодие, в ночной бессоннице уже свыкались с мыслью о том, что будут брать из детского дома… А потом - сын, мальчик, Дима. А за ним, когда первенцу было ещё только 4 месяца, проклюнулся и второй малыш. Тот, кого назовут Пашей. Тот, про кого ещё на середине срока врач-узист скажет: «Что-то сильно косолапит». Безобидные слова… «Выправим!» - отмахнулась Света.
- На УЗИ в Москве сказали страшное: вместо лица - месиво, носа нет, вместо него нависает лоб. Я уже собралась на аборт. В слезах, с вещами… И думаю: нет, сделаю обследование ещё раз! Сделала. Звоню мужу: «Нос на месте!» «А ну марш домой!» - приказал. Никакого аборта.
Когда сын родился, Света поняла, что просто так от судьбы не уйдёшь… Пяточки были вперёд, ноги подогнуты под себя калачом, так, что упирались в яички, крохотные пальчики выпрямлены и не сгибались: в них не было хрящей…
«Вы - ползающие!»
Что с ребёнком? Что делать? Никто ничего определённого не говорил… Только позже поставили правильный диагноз: диастрофическая дисплазия. Один на всю Тульскую область случай. Генетическая поломка: укороченные руки и ноги, сколиоз, карликовость… Гипсовать ножки Паше начали ещё в 1 месяц: пытались выпрямить. Сделали надсечку над пяткой - безрезультатно.
- Лежали с ним как-то живот к животу, гладила его по спинке, чувствую - ладонь упирается в бугорок, выпячен позвоночник под рукой…
Позвоночник скоро согнулся, как буква S. «Вы никогда не будете ходить! Вы - ползающие! Максимальный рост - метр двадцать!» - говорили врачи. Паша действительно только ползал - не отрывая попы от пола, загребал руками. Нетренированные мышцы были как спички. Будущего не было…
- И тогда я отправила документы в Германию: в клинике Шон Паша был уже 26-м ребёнком с таким диагнозом. «Те, кого успели прооперировать до 2 лет, пошли!» - уверяли нас там. И мы начали собирать деньги.
Тульские предприниматели, дворовые бабушки, сердобольные люди из Интернета, даже стритрейсеры как-то привезли свою порцию - Пашу в Германию отправляли всем миром. Задача врачей была поставить ему с 3-го по 12-й позвонок титановую пластину, закреплённую болтами, которая не будет давать позвоночнику гнуться, расправит грудную клетку.
Пластину по мере роста мальчика нужно регулировать, и Баулины были в Германии уже несколько раз.
Паша пошёл!
После первой операции Паша оторвал попу от пола, пополз на коленях. За эти несколько визитов в Германию он вытянулся на 7 сантиметров: сейчас его рост - 98 см, как у полуторагодовалого… Но самое главное случилось этой весной - Паша пошёл! Сам одолел полтора метра. «Я съехала по стене. Рыдала. Бросилась в кухню за ножом, народная примета - путы между ног разрезать, и чуть не прорезала ковёр…»
А теперь перед Баулиными непосильная задача. В ноябре - два месяца осталось - нужно ехать на очередную операцию. Операцию непростую: пластину нужно не просто подтянуть - её нужно полностью поменять на более толстую, так как эта конструкция уже не выдерживает Пашу. «Если оставить так, врачи боятся, пластина лопнет!» Баулины открыли новый сбор денег. Но то ли тульские благотворители истощились за эти годы, то ли отпуска - но денег пока собрано… 14 тысяч рублей! А нужно 21 тысячу евро на одну операцию, а таких операций планируется 6!!! А это значит, чтобы Паша стал здоровым и счастливым, нужно всего 126 тысяч евро. Мама сидит дома с детьми, неотлучно с Пашей, папа-слесарь в котельной получает 7 тысяч, и дома его не видать: «Калымит напропалую». Зарабатывает, бьётся, как рыба об лёд, но куда там… «Я буду стучать во все двери, бить во все колокола, на коленях стоять буду - а от Паши не отступлюсь».
Мы же тоже не отступимся, правда?
«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 126 тысяч евро для Паши Баулина.
Тем, кто хочет помочь
Теперь пожертвование можно отправить на наш счёт в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», номер сч. 40703810838090000738 в ОАО «Сбербанк России» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225, корсчёт 30101810400000000225. Назначение платежа: благотворительный взнос на программу «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).
Платежи принимаются без комиссии!
Отправьте SMS на номер 7522, указав слово: доброе (пробел) сумма или номер 3116, указав: dobroe (пробел) сумма (пробел) имя подопечного или с помощью банковской карты через сайтwww.aif.ru/dobroe
Тел.: (916) 941-41-12; (495) 623-61-87; 646-57-89 (доб. 4428). Сайт www.aif.ru/dobroe. Е-mail:dobroe@aif.ru