Примерное время чтения: 5 минут
1993

Самим не справиться. Ангелине Сорокиной требуется лечение в Берлине

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Мир до победного конца 09/07/2014
От постоянных диких болей Геля лишь тихонько скулит, и редко на её лице возникает подобие улыбки.
От постоянных диких болей Геля лишь тихонько скулит, и редко на её лице возникает подобие улыбки. Из личного архива

- Мы много лет жили в страхе, - рассказывает Валентина Николаевна, и я вижу, как её лицо искажают мелкие судороги: скромная, не привыкшая к вниманию, замученная жизнью женщина… - Жили в аварийном, гнилом доме под снос, стена вся пошла трещинами, кирпичи сбоку выпадали, не было ни воды, ни туалета, зимой замерзали, дважды горели…

- Они спали, как котята, у плитки! Спустя две недели, после того как нам с боями удалось выбить для этой семьи квартиру, - говорят местные активисты, - стена всё-таки упала внутрь. Сорокины чудом не погибли. Сын Валентины Николаевны, Женя, видел пожар и после этого стал заикаться, иногда вообще замолкал, мы его долго лечили…

Ворох бед

Но если бы только аварийный дом! С этой-то проблемой на местном уровне удалось справиться. Если бы только кромешное безденежье и долги - банку, за газ и свет. Если бы только такая бедность, когда считаешь каждый потраченный рубль, когда экономишь на воде, купая детей… Одежда, фрукты, стиральные порошки - всё это Сорокиным приносят благотворители. Но если бы только быт! Бед - целый ворох, и кажется, что чем дальше распутываешь историю этой семьи, тем глубже забираешься в непроходимый мрак…

Среди них, кажется, нет никого без проблем со здоровьем. 26-летняя дочь Валентины Николаевны Оля - инвалид дет­ства, у неё психическое заболевание. «Недопонимает, кто что говорит, по весне - обострения. Вспыльчивая. Мы стараемся её не злить, может запросто, если что не по ней, уйти из дома, бросить детей, - горюет бабушка. - Я постарела, не смогла больше работать на рынке, села дома с детьми, а Оля вот недавно вышла впервые в жизни на работу: молоком из бочки торговать. Так первые 3 месяца я её на работу провожала и встречала: считала и принимала выручку».

Детей Оля «принесла со двора: жили тут нерусские, квартиру снимали», причём о второй беременности дочери Валентина Николаевна узнала только на 7-м месяце. А ведь ещё после первой, Гели, Оле запретили рожать: девочка появилась на свет 6-месячной, после кесарева, сама Оля с водянкой мозга 3 дня пробыла в коме… Кажется, достаточно для одной семьи! Но нет! Ещё у Сорокиных болеет Ангелина.

Боль Ангелины

Всё началось в детской реанимации, где выхаживали малышку. Кто недоглядел, что пошло не так - уже не узнать. Но спаечно-кишечный процесс был запущен. В месяц Гелю прооперировали, вывели стому («дырку» в животе, через которую очищался кишечник) наружу, в 4 месяца заправили обратно, в полгода - выписали. У бабушки не было денег, чтобы покупать прописанную молочную смесь по 500 руб. за банку, которой хватало на неделю, - помогали соседи. С тех пор в семье Сорокиных не прекращались вызовы «скорых», больницы, капельницы - у Гели все руки в шрамах.

Но толку ноль. Гелю постоянно рвёт - зеленью и желчью, голова раскалывается так, что от боли она может только тихо скулить, лёжа на диванчике, подаренном кем-то из добрых людей. Геле не хватает роста - из-за болей в животе она очень плохо ест. И на днях на комиссии ей было дано направление в спецшколу для детей с отставанием в развитии. «Но я уверена, что это ошибка, Геля совершенно адекватна в общении! Я думаю, это просто реакция на боль - ведь девочке приходится жить с ней ежеминутно», - говорит Оксана Владимирова из самарского благотворительного фонда. Я спрашиваю бабушку, как точно звучит диагноз внучки, - и она совсем теряется. А меж тем Валентина Николаевна - самое сильное звено этой семьи…

- Сорокины - из тех людей, что не привыкли попрошайничать, они никогда не жалуются, - рассказывает Оксана. - Сначала мы хотели помочь им с домом, но, когда увидели ситуацию с Гелей, поняли, что сами они не справятся. У нас уже был подобный опыт: девочку с аналогичным диагнозом не смогли вылечить даже в Москве, но справились с проблемой в Берлине! В России спаечно-кишечную болезнь лечат одним способом, радикально: фрагментарно удаляя спайки. А за рубежом сущест­вуют более щадящие и эффективные методы. Но своих ресурсов на Германию у нас нет…

Германия, тысячедолларовый счёт, переписка с врачами - для Валентины Николаевны это всё из области фантастики. Её мир - квартирка, областная больничка, рынок, очередь в банк… Ей едва по силам вынести груз ежедневного сражения с бытом, безденежьем, Гелиными болями - а уж взять целый Берлин!.. Тут нужна подмога. Тут нужны вы.

«АиФ» начинает сбор 35 000 евро для лечения 7-летней Ангелины Сорокиной из Самары.

Тем, кто хочет помочь >>

Теперь пожертвование можно отправить на наш счёт в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», номер сч. 40703810838090000738 в ОАО «Сбербанк России» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225,
корсчёт 30101810400000000225. Назначение платежа: благотворительный взнос на программу «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).

Платежи принимаются без комиссии!

Отправьте SMS на номер 7522, указав слово: доброе (пробел) сумма или номер 3116, указав: dobroe (пробел) сумма (пробел) имя подопечного или с помощью банковской карты через сайт www.aif.ru/dobroe

Тел.: (916) 941-41-12; (495) 623-61-87; 646-57-89 (доб. 4428). Сайт www.aif.ru/dobroe. Е-mail: dobroe@aif.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах