Примерное время чтения: 3 минуты
9886

Зачем ВМФ РФ понадобился ледокол «Евпатий Коловрат»?

Ответ редакции

Зачем понадобился новый ледокол?

Оснащение ВМФ России кораблями, ледоколами и судами обеспечения является одним из приоритетов с учетом активного освоения Россией Арктической зоны. Это необходимо для нормального функционирования Северного морского пути и гидрографических исследований Арктики. 

В Минобороны особенно подчеркивают, что оснащение ВМФ России ледокольными кораблями и судами ледового класса будет в числе целей приоритетного развития в 2022 году и ближнесрочной перспективе. Реализация проекта 21180М наряду с вводом в строй других ледоколов позволит России эффективно защищать свои интересы в Арктике, считают эксперты. РФ дает понять, что проход по Северному морскому пути будет контролировать она. Поэтому планируется дальнейшее развитие военного кораблестроения для Арктической зоны.

Ледоколы также будут заниматься научными исследованиями, это необходимо с учетом огромной географии военно-морского присутствия сил РФ в Мировом океане.

На каком этапе внедрение ледокола?

Строительство «Евпатия Коловрата» стартовало в декабре 2018 года. В ноябре 2020 года в Петербурге был выведен из эллинга корпус. В настоящее время на судостроительном заводе на ледокол устанавливается необходимое оборудование.

Зачем он нужен?

Официально этот корабль предназначен для ледовой проводки боевых и вспомогательных судов российского флота. Судно сломает лед, а вслед за ним пройдут и обычные корабли. 

Характеристики и особенности

Ледокол проекта 21180М строится на предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Водоизмещение ледокола составит 4 тыс. тонн, длина корпуса — 82 метра, ширина — 19 метров. «Евпатий Коловрат» может развивать скорость до 14 узлов. Экипаж судна — около 30 человек. Автономность плавания — 1 месяц. Мощное дизель-электрическое судно сможет ломать льды толщиной 1 метр. Высокая манёвренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает манёвренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.

Уменьшенная осадка позволит судну заходить в порты Тикси (Якутия) и Диксон (Красноярский край), которые эксплуатируются силами ВМФ.

На палубе ледокола предусмотрено размещение вертолёта и одного небольшого судна. Предполагается, что моряки будут использовать служебно-разъездной катер типа БЛ-820.

Ледокол был назван в честь боярина, который, согласно «Повести о разорении Рязани Батыем», возглавил сопротивление монголо-татарским захватчикам и героически погиб, сражаясь с многократно превосходящими силами противника. Правда, сам факт существования Коловрата ставится историками под сомнение и, возможно, является «городской легендой», а «Повесть о разорении Рязани Батыем» создавалась минимум через сто (по некоторым оценкам, через триста) лет после описываемых событий.

Кораблей наподобие «Евпатия Коловрата» у РФ прежде не было. Это многофункциональный корабль ледового класса, способный выполнять задачи по материально-техническому обеспечению, патрулированию и своевременной проводке кораблей Военно-морского флота, считают эксперты.

Впрочем, стоит отметить, что толщина льда в Арктике достигает и четырех метров, поэтому нельзя говорить, что «Евпатий Коловрат» пройдет везде и всегда. Даже однолетний лед достигает толщины двух метров, что уж говорить о многолетнем. Таким образом, новый ледокол будет бороздить просторы ближней Арктики и берега России, но туда, где царит вечный холод, он вряд ли доберется. На самом деле это маленький ледокол, назначение которого — сопровождать торговые суда по Северному морскому пути. 

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12402146@egNews

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах