Примерное время чтения: 3 минуты
936

Зачем стратегические бомбардировщики США B-52 переделали в «грузовики»?

Ответ редакции

Недавно ВВС США провели учения, в которые входило разное применение стратегических бомбардировщиков B-52. Изначально мощные самолеты были предназначены для нанесения ядерных ударов, однако в ходе учений их «понизили», превратив фактически в транспортные аппараты. Правда, забегая вперед, нужно сказать, что в качестве грузовиков самолеты оказались не особенно эффективны. 

B-52.
B-52. Фото: Commons.wikimedia.org/ Master Sgt. Lance Cheung (U.S. Air Force)

Пойти на понижение

В ходе учений 4 экземпляра B-52 взлетели c авиабазы Барксдейл в Калифорнии и отправились на север, на авиабазу Файрчайлд, расположенную в штате Вашингтон. В отсеках, где должны были размещаться бомбы, были размещены контейнеры, которые наполнили запчастями и электроинструментами, общая масса которых составила около трех тонн. Это слишком мало для обычного военно-транспортного самолета, но очевидно, что бомбардировщики изначально не приспособлены для перевозки никакого имущества, кроме бомб и ракет. Также вызывает сомнение актуальность применения бомбардировщика в другом качестве то, что по размерам он не уступает пассажирскому лайнеру, поэтому найти место для его посадки — задача не из легких. При этом одной из характеристик военно-транспортного самолета является возможность садиться на полевые аэродромы.

Однако, по мнению командования ВВС США, эти недостатки могут компенсироваться тем, что такие бомбардировщики могут получить ремонт и полное обслуживание на любом крупном аэродроме. Да и, по всей видимости, американским военным нужно куда-то пристроить устаревшие самолеты, напомним, что B-52 стоит на вооружении ВВС США с 1955 года. Разумеется, за столько лет он изрядно устарел, вероятно, поэтому ему решили дать задачу попроще.

Истинное назначение

Вообще, B-52 должен носить разные виды оружия, в том числе ядерное, на высотах до 15 километров. Разрабатывался он с целью доставить две термоядерные бомбы самой высокой мощности до любой локации СССР. Поэтому у самолета высочайшая дальность и в целом неплохая грузоподъемность. Боевой радиус составляет более семи тысяч километров, максимальная крейсерская скорость — 819 км/ч. Бомбовая нагрузка составляет 30 тонн различного вооружения — это место и заняли грузы на учениях. 

Однако уже десять лет назад возраст любого из этих самолетов перевалил за пятьдесят лет — они настоящие ветераны авиации. В воздух их поднимают редко, используя для локальных военных конфликтов, или держат в запасе. Впрочем, за свою жизнь они успели принять участие во всех крупных конфликтах США — от войны в Персидском заливе до Сирийского конфликта. На основе этого самолета было создано множество модификаций. 

В апреле текущего года сообщалось о предстоящей замене двигателя на самолетах — обновление должно было повысить дальность бомбардировщика, что актуально для районов, где нет большого количества баз США. Однако в планах американцев — продлить жизнь B-52 настолько, чтобы они оставались востребованными до середины века. Планируется поменять пневматику, двигатели, поставить новые дисплеи в кабине и внедрить цифровое управление двигателем. 

https://eurasiantimes.com/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах