Атомная подводная лодка ВМС США USS Connecticut, поврежденная в результате столкновения с неизвестным объектом, прибыла на базу на острове Гуам в западной части Тихого океана. Об этом сообщает издание The Guam Daily Post со ссылкой на американских военных. Передняя часть субмарины повреждена, как сообщили военные, будет проведено полное расследование инцидента. Подробности произошедшего не раскрыли, поэтому АиФ.ru вместе с экспертами попробовали выстроить свою версию инцидента.
Как сообщил офицер по связям с общественностью капитан Билл Клинтон, травм, угрожающих жизни, у моряков нет. По его словам, подлодка остается в безопасном и стабильном состоянии, ядерная установка и помещения не пострадали. Сейчас оценивается степень повреждения остальной части подлодки.
Стоит отметить, что столкновение произошло 2 октября в Индо-Тихоокеанском регионе, а известно об этом широкой публике стало только 8 октября. Объект, с которым столкнулась подлодка, «не был зафиксирован средствами контроля». По-прежнему неясны ни размеры, ни глубина нахождения этого объекта. На тему того, что же могло произойти, АиФ.ru решил расспросить российских подводников.
Руководитель клуба моряков-подводников Игорь Курдин считает, что нельзя исключить столкновение двух подводных лодок.
«В открытом море или океане столкновение подводной лодки, находящейся на глубине, возможно только с другой подводной лодкой. Возможно, есть вариант, что американская подлодка всплывала на сеанс связи для определения местоположения и столкнулась с надводным кораблем, получив повреждения. Но в таком случае поврежденный корабль обязан был доложить о том, что столкнулся с неизвестным объектом. Но о таких донесениях ничего не известно. Поэтому остается придерживаться первой версии. В этом случае обе подлодки должны всплыть и донести о столкновении своему командованию, а также узнать друг у друга, не нужна ли помощь. Но и этого сделано не было. Методом исключения остается одна версия: произошло столкновение с подводной лодкой другой страны».
По мнению эксперта, даже самые современные подводные лодки не застрахованы от происшествий в море.
«Дело в том, что определить высоту, на которой идет подлодка, просто невозможно. Несмотря на наличие современных средств слежения и обнаружения, техника иногда подводит. Наличие мертвых зон приводит к тому, что лодки сталкиваются. Задача любой подлодки — быть максимально скрытной. Можно определить скорость и курс, но не глубину прохождения другой подлодки».
Что касается действий американцев, то эксперт считает, что они действовали правильно. При этом, по его мнению, остаются вопросы: «Куда делась вторая подлодка? Это основная загадка».
Командир подводной лодки К-241 Северного флота, контр-адмирал, Герой Российской Федерации Всеволод Хмыров отмечает, что происходят такие ситуации нечасто, но каждый такой инцидент сопряжен с риском для экипажа и подлодки.
«Любое происшествие с подводной лодкой — это тяжелое событие, печальное. Американцам надо досконально разобраться в том, что произошло с USS Connecticut, хотя все и закончилось довольно благополучно. Впрочем, если бы подобные инциденты происходили часто, не было бы вообще такого вида вооруженных сил, как атомный подводный флот. В России последний раз реальная трагедия произошла с атомной подлодкой „Курск“, и было это 21 год назад», — напомнил эксперт.