Примерное время чтения: 5 минут
5192

Возвратные действия. Россия может купить близнеца «Адмирала Кузнецова»

Буксировка авианосца, ноябрь 2001 года.
Буксировка авианосца, ноябрь 2001 года. Commons.wikimedia.org

Пекин может предложить Москве купить авианосец «Ляонин» после его вывода из состава китайского флота для модернизации и последующей перепродажи. Еще одним потенциальным покупателем может стать Индия. Ранее «Ляонин» носил имя «Рига», его строили в СССР. АиФ.ru выяснил, с чем связано такое предложение и выгодно ли оно России.

Китай в последние годы уделяет много внимания развитию своего ВМФ, пополняет его новыми кораблями. И в этой связи возникает вопрос о том, что делать со старыми кораблями, в том числе авианосцем «Ляонин». Об этом сообщает английская газета для экспатриантов и посольств Beijing Today, редакция которой находится в Пекине.

Сейчас «Ляонин» входит в состав китайского флота, но рано или поздно он будет отправлен в отставку. Он использовался в основном для обучения летчиков палубной авиации и для экспериментов по созданию полноценной авианосной ударной группы (АУГ).

По мнению экспертов, Россия может решиться на покупку китайского авианосца. По характеристикам «Ляонин» подойдет и для индийских Военно-морских сил.

Весной 2021 года в Филиппинском море.
«Ляонин» весной 2021 года в Филиппинском море. Фото: Commons.wikimedia.org

Причем уточняется, что Россия может модернизировать «Ляонин» и перепродать его другим странам, заработав на этом. Что мешает это сделать самому Китаю? Технически ничего, а вот напряженные отношения с другими странами и связанное с этим отсутствие покупателей — вполне веская причина. 

Очевидно, что РФ нужны новые высококлассные авианосцы, на разработку и строительство которых затрачена немалая часть военного бюджета. Военные активно обновляют Черноморский флот, Тихоокеанский флот стоит на низком старте. Хотя на Тихом океане сейчас вовсе отсутствует возможность держать авианесущий корабль, как и на Северном Ледовитом.

Впрочем, возможно, Россию связывают с покупкой авианосца из-за того, что на вооружении российского флота уже есть корабль этого класса, «Ляонин» и «Адмирал Кузнецов» — фактически близнецы. Китайский корабль новее российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и построен по тому же проекту с минимальными изменениями. «Ляонин» был заложен на верфи Черноморского судостроительного завода в середине 1980-х годов под названием «Рига». В 1990-х годах авианосец переименовали в «Варяг», предполагалось, что он должен быть сдан флоту в 1993-1994 годах, но этого не произошло. После распада СССР он остался на Украине, в 1998 году его продали Китаю. На приведение его в боеспособное состояние потребовалось 6 лет. Любопытно, что первоначально корабль планировали перестроить под огромное плавучее казино, однако в 2005 году командование ВМС НОАК приняло решение дать боевому кораблю вторую жизнь. 

Так что китайский авианосец хорошо знаком российскими корабелам  и они точно знают, как отремонтировать корабль и вдохнуть в него новую жизнь. Кроме того, эксперты считают, что механизмы «Ляонина» находятся в лучшем состоянии, чем у «Адмирала Кузнецова». Одно из главных отличий китайского авианосца от российского — отсутствие противокорабельного вооружения. Российский ТАКР имеет в своей носовой части пусковые установки крылатых ракет П-700 «Гранит». Также по сравнению с оригинальным советским проектом корабли ВМС НОАК имеют более слабую систему корабельной ПВО, которая, по сути, ограничена зенитно-ракетными и артиллерийскими комплексами малой дальности. По всей видимости, как минимум всю систему вооружения корабля потребуется менять на российские аналоги.

Сейчас в составе ВМФ России один тяжелый авианесущий крейсер, который с 2018 года находится на ремонте и в 2022 году должен вернуться в строй. В составе ВМФ Китая — авианосцы «Ляонин» и «Шаньдун», у Индии — авианосцы «Викрант» и «Викрамадитья». Напрашивается очевидный вывод:  содержать и строить такие корабли очень затратно, поэтому их количество стараются сократить. Если России и нужен второй авианосец, то в состоянии, близком к идеальному.

С одной стороны, старая машина дешевле, с другой — она меньше прослужит и нужно будет значительно вкладываться в ремонт. Особенно если наступил тот самый момент, который автомобилисты характеризуют словами «машина посыпалась». Но и покупка новой машины порой невыгодна, да и зачастую возникает вопрос о том, нужна ли она вообще.

Конечно, можно выбрать вариант «купить, отремонтировать и продать», но это дело небыстрое. С учетом необходимых переделок это займет несколько лет, за это время может многое произойти.

Источник информации: https://ria.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах