Примерное время чтения: 3 минуты
2221

Порвать связи. Вертолет РФ нарушит работу систем управления противника

Вертолет Ми-8АМТШ на выставочной площадке военно-технического форума «Армия-2021» на военном аэродроме Центральная Угловая во Владивостоке.
Вертолет Ми-8АМТШ на выставочной площадке военно-технического форума «Армия-2021» на военном аэродроме Центральная Угловая во Владивостоке. / Виталий Аньков / РИА Новости

В России работают над специализированным вертолетом, предназначенным для нарушения систем управления и связи условного противника. Это будет модификация вертолета Ми-8АМТШ с комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Сейчас он проходит летные испытания. Машина получит мощный комплекс управляемого вооружения, новую авионику и защиту.

Средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в последнее время востребованы в войсках по всем направлениям. Спектр современных задач войск РЭБ включает радиоэлектронную разведку и поражение радиоэлектронных средств систем управления силами противника. В Воздушно-космических силах (ВКС) отдельные батальоны РЭБ входят в состав армий ВВС и ПВО. Также значительное внимание уделяется вопросам разработки комплексов с беспилотными летательными аппаратами.

Ми-8АМТШ сможет подавлять связь и автоматизированные системы управления. В частности, комплекс на базе вертолета будет работать против наземного противника. Летные испытания машины находятся на стадии завершения. Об этом сообщает источник в оборонно-промышленном комплексе.

Модификация Ми-8АМТШ разработана на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. Машина получила комплекс управляемого вооружения, новую авионику и дополнительную защиту. Вооружение вертолета представлено двумя пулеметами калибра 7,62 миллиметра. Дополнительно на внешние точки подвески можно установить бомбы, ракеты, а также контейнеры с пушками. Живучесть летательных аппаратов с современными комплексами РЭБ увеличивается в 20-25 раз, поэтому такая машина станет грозным оружием.

Ми-8АМТШ создан КБ имени Миля, выпускается на авиазаводе в Улан-Удэ. Эти машины предназначены для транспортировки личного состава, снаряжения и грузов (в том числе на подвеске). Большая грузоподъемность позволяет разместить оборудование для нарушения связи противника.

Конструкция классическая одновинтовая с рулевым винтом. Основной винт имеет 5 лопастей, рулевой винт — 3 лопасти. Фюзеляж является основным силовым корпусом вертолёта и состоит из трех частей: носовая часть, центральная часть и хвостовая балка. Шасси трехстоечное неубираемое. Система внешней подвески грузов позволяет перевозить до 3000 кг. Вооружение размещается на пилонах по бокам фюзеляжа.

К началу 2020-х годов в Вооруженных силах России Ми-8АМТШ стал одним из наиболее востребованных транспортно-ударных вертолетов, он применяется в составе армейской авиации, а авиации ВМФ России, а также входит в авиачасти Росгвардии. В эксплуатации несколько вариантов вертолета, которые отличаются составом оборудования и огневыми возможностями. На вооружение армейской авиации Вооруженных сил России Ми-8АМТШ принят в 2009 году.

Такие вертолеты могут применяться для выполнения спасательных и десантных операций, а также для огневой поддержки и решения ударных задач. Вертолет несет различное вооружение на внешней подвеске и может применяться в ночное время.

Модификации:

Ми-8АМТ — гражданский транспортный вертолет.

Ми-8АМТШ — «штурмовой» вариант вертолета — транспортно-ударный вертолет.

Ми-8АМТШ-В / Ми-8АМТШ-ВА — доработанный военный вариант вертолета с оборудованием отечественного производства, модель ВА в арктическом исполнении.

Ми-8АМТШ-ВН — специальный вариант вертолета для проведения спецопераций, повышенные высадочные возможности для десантирования, усиленное вооружение.

Источник информации:

https://tass.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах