aif.ru counter
2999

Полет нормальный! Эксперты о том, как прошел МАКС-2015

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. 5-6 сентября Москва празднует День города 02/09/2015 Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Московский авиационно-космический салон: полёт нормальный.
Московский авиационно-космический салон: полёт нормальный. © / Алексей Витвицкий / АиФ

Заместить, а то...

На МАКС-2015 бросалось в глаза заметное преобладание военной техники над мирными самолётами. И это при практически полном отсутствии иностранной военной экспозиции! Вот что сказал «АиФ» Юрий Слюсарь, президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), вобравшей в себя все самые известные российские летающие бренды: МиГ, Су, Ил и др.:

— Действительно, сейчас 80% прибыли ОАК приносят военные заказы. Однако мировая конъюнктура складывается таким образом, что денежные потоки в ближайшем будущем повернутся в сторону гражданского авиастроения. Государство поставило перед нами задачу — добиться того, чтобы к 2020 г. каждый второй рубль нам приносили коммерческие авиалайнеры.

Хотя добиться этого будет нелегко. Лидер продаж ОАК, региональный лайнер «Сухой Суперджет 100», в значительной степени (в том числе двигатели!) состоит из иностранных комплектующих. Схожие проблемы и у тех, кто делает чисто военную продукцию.

Один день на МАКС-2015 в фоторепортаже АиФ.ru

У нас порой к импортозамещению относятся шапкозакидательски, а зря — вопрос этот непростой, — говорит Борис Обносов, генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение», поставляющей для ВВС львиную долю ракет. — Есть, например, у нас авиационная ракета Х-35, мотор к которой всегда делало украинское предприятие «Мотор Сич». Недавно встал вопрос об отечественном движке. И решался этот вопрос ох как непросто — то из подшипников шарики летят, то корпус трескается... Но совместными усилиями мы этот мотор запустили в серию.

Другой пример — в головках самонаведения ракет мы долгое время использовали импортную элементную базу. Переход на отечественные микросхемы тоже дался нелегко, некоторым коллегам приходилось в три смены работать... Импортозамещение на 100% вряд ли возможно и необходимо. Что-то всё равно придётся закупать если не на Западе, то на Востоке. Но когда в своей стране невозможно купить нормальный транзистор — это беда!

Время — деньги!

Главное, что приходило на ум при осмотре МАКС-2015: где-то я это уже видел — и истребитель Су-30, и комплекс ПВО С-300, и даже самолёты 5-го поколения Т-50... Да 2 года назад на предыдущем салоне и видел!

— МАКС-2013 был более представительным, чем нынешний, — считает Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий. — Нынешний салон из-за экономических санкций, конечно, выглядел победнее, но я, честно говоря, ожидал худшего! Даже число участников сократилось не сильно. Места, освободившиеся от европейских и американских фирм, заняли Китай и Иран. С последним подписано соглашение по освоению космоса, продолжаются переговоры по поставкам комплексов ПВО С-300. Из-за этого, правда, МАКС бойкотировали израильские фирмы, зато повышенную активность проявили арабские страны. Не было, конечно, и многих украинских фирм, выступавших прежде партнёрами российской оборонки. Но тут надо иметь в виду, что собственно украинского в их разработках не было, а были старые советские технологии 70-80-х годов. Заменить их можно, были бы время и деньги.

Открытие авиасалона МАКС-2015

Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество