Примерное время чтения: 3 минуты
1318

Луч смерти. В США боевой лазер научились применять с самолёта

Самолет AC-130J.
Самолет AC-130J. Public Domain

Американская компания успешно завершила заводские приемочные испытания бортового лазера высокой энергии в рамках подготовки к наземным и летным испытаниям системы в США. Об этом Lockheed Martin сообщила на своем сайте. Теперь корпорация получила многолетний контракт на технические услуги и все, связанное с этим лазером. Похоже, США серьезно подошли к оснащению своих самолетов боевыми лазерами.

Lockheed Martin поставила подсистему бортового лазера высокой энергии для интеграции с другими системами в рамках подготовки к наземным испытаниям и в конечном итоге к летным испытаниям на борту самолета AC-130J. В январе 2019 года компания Lockheed Martin получила контракт на интеграцию, испытания и демонстрацию самолета AC-130J и планировала продолжить испытания. В компании говорят, что технология готова к использованию уже сегодня. Это свидетельствует о быстром достижении успехов в разработке систем лазерного оружия.

В июле 2021 года военно-морской центр наземных боевых действий Dahlgren Division подписал с Lockheed Martin пятилетний контракт с затратами и фиксированной оплатой в размере 12 миллионов долларов США с бессрочной доставкой на технические услуги, интеграцию, тестирование и демонстрацию системы бортового лазера высокой энергии.

Пока не сообщается, когда именно начнутся летные испытания AC-130J, оснащенного AHEL, но Командование сил специальных операций США ранее заявляло, что рассчитывает начать этот этап реализации проекта в 2022 году.

Как ожидается, сперва новыми боевыми установками оснастят самолеты огневой поддержки AC-130J. Футуристическое оружие будет добавлено к арсеналу вооружения AC-130J, который включает 30-мм и 105-мм пушки, высокоточные бомбы и ракеты AGM-114 Hellfire.

В одном из сценариев, описанном экс-главой Командования сил специальных операций ВВС (AFSOC) генерал-лейтенантом Брэдом Уэббом, самолет AC-130J, вооруженный высокоэнергетическим лазером, будет использоваться для обнаружения и уничтожения электрических трансформаторов, оборудования связи и беспилотников на стоянках аэродромов.

В тоже время пока остается неясным, каковы поражающие возможности этого оружия при воздействии на личный состав неприятеля. Официально в Пентагоне об этом не говорят, но независимые эксперты и бывшие военные использования лазера против людей не исключают.

Что касается номинальной мощности AHEL, то конкретно об этом в пресс-релизе корпорации Lockheed Martin не говорится, но Командование сил специальных операций США заявляло, что лазер будет в классе 60 киловатт.

По всей видимости, авиационные боевые лазеры относятся к «тому же классу», что и лазерное оружие HELIOS, которое оно поставляет ВМС США. Ранее сообщалось, что HELIOS (высокоэнергетический лазер, High Energy Laser) и Интегрированная оптическая система разведки и ослепления (Integrated Optical-dazzler and Surveillance) относится к классу 60 киловатт. В то же время озвучивалась информация, что производитель стремится увеличить мощность системы до класса 150 киловатт. Другие источники предполагают, что HELIOS имеет мощность около 100 киловатт.


Источники:
news.lockheedmartin.com
www.flightglobal.com

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах