Примерное время чтения: 2 минуты
1224

Идем на север. Для ВМФ России в Арктике построят пять ледоколов

Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец».
Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец». / Павел Львов / РИА Новости

Для снабжения гарнизонов на Крайнем Севере планируется построить пять ледоколов и универсальные суда. Об этом сообщает заместитель начальника штаба материально-технического обеспечения Вооруженных сил РФ Андрей Ефимов. Строительство судов предусмотрено программой развития вспомогательного флота России до 2033 года. 

Уже в следующем году в состав Военно-морского флота (ВМФ) планируют принять ледокол «Евпатий Коловрат». Судно строится по модернизированному — «облегченному» — проекту 21180 М. Главным его отличием являются уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. «Евпатий Коловрат» был заложен в 2018 году, и его ввод в строй исходно предполагался в 2021 году, но эти сроки не были выдержаны.

Данная серия ледоколов получит систему автоматизированного управления «Залив-ЛК-21180». Водоизмещение ледокола составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Энергетическая установка включает четыре дизель-генератора суммарной мощностью 10400 кВт, движитель представляет собой две поворотные винторулевые колонки с гребными винтами. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки. Проект ледокола разработан КБ «Вымпел», строительство ведется на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.

В настоящее время в состав Северного флота входит ледокол базового проекта 21180 «Илья Муромец», построенный в 2015-2017 годах. Модернизированные новые ледоколы проекта 21180 М отличаются уменьшенными размерами и осадкой. Это позволит использовать их в мелководных акваториях (устья рек, небольшие заливы). Задачами новых ледоколов являются, помимо доставки грузов на отдаленные заполярные базы, патрулирование территории, проводка и буксировка кораблей в ледовых условиях, перевозка сменных экипажей и команд. Предполагается также использование этих кораблей для гидрографических исследований. 

Постройка пяти ледоколов и трех универсальных транспортных судов расширит возможности флота по снабжению районов Крайнего Севера. Сегодня через Северный морской путь корабли доставляют до половины грузов для нужд военных на Крайнем Севере. Поэтому в 2017 году в состав вспомогательного флота ВМФ России включили дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» и два судна тылового обеспечения «Эльбрус», которые могут идти через слой льда толщиной до 80 сантиметров.

Весной 2021 года на заседании попечительского совета Русского географического общества президент России Владимир Путин сообщил, что в России создается самый мощный ледокольный флот в мире. По мнению президента, движение по Северному морскому пути в ближайшие годы может стать круглогодичным. Ранее вице-премьер РФ Юрий Трутнев сообщал, что к 2030 году грузовой флот ледового класса будет увеличен более чем в три раза. Будет построено более 30 танкеров, 40 балкеров и 22 контейнеровоза.

Источник информации: https://tass.ru/armiya-i-opk/12651677

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах