Военно-морской флот (ВМФ) России до конца текущего года пополнят шесть новых и четыре отремонтированных корабля. Об этом рассказал глава Минобороны РФ Сергей Шойгу, выступая на селекторном совещании министерства.
Он отметил, что строительством, ремонтом и сервисным обслуживанием военных кораблей в рамках госпрограммы вооружения занимается Объединенная судостроительная корпорация.
Также министр сообщил, что в марте компания передала ВМФ новое судно тылового обеспечения «Эльбрус», а в апреле спустили на воду первый серийный базовый тральщик проекта 12700 «Иван Антонов».
Гордость отечества. Легендарные корабли военно-морского флота России
«Полтава» - первый линейный корабль русского флота, и первый - построенный в Петербурге. Строительством судна руководил Петр I. Длина - 34,6 ширина - 11,7. Имел на вооружении 54 пушки 18, 12 и 6-ти фунтового калибров. После вступления в строй в 1712 году этот корабль участвовал во всех кампаниях русского Балтийского корабельного флота в годы Северной войны, а в мае 1713 года, прикрывая действия галерного флота по овладению Гельсингфорсом, был флагманским кораблем Петра I.Питер Пикарт
«Лефорт» — парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи. Был заложен в 1833 году в Санкт-Петербурге и спущен на воду 9 (31) августа 1835 года. Оборонял Кронштадт во время Крымской войны. Но затонул в мирное время: в кораблекрушении погибли все находящиеся на борту корабля 843 человека, включая 14 офицеров, 61 унтер-офицера, 683 рядовых, 66 женщин и 19 детей из их семей. До гибели 28 сентября 1994 года парома Estonia катастрофа линейного корабля «Лефорт» являлась крупнейшей катастрофой на Балтийском море по числу жертв в мирное время.Корабль «Лефорт». Неизвестный художник
Причина гибели «Лефорта» так и осталась загадкой, так как расчеты убедительно показывают, что при имевшихся на нём парусах он не мог быть опрокинут ветром, хотя первоначально эта версия входила в число трех основных. Комиссией по расследованию причин катастрофы признаны наиболее вероятными причинами аварии ослабление связей корабля, вызваные тем, что в 1856 году корабль дважды был использован в качестве транспорта для перевозки тяжелых грузов на орудийных палубах.И. К. Айвазовский. «Гибель корабля
«Ингерманланд» — парусный 74-пушечный линейный корабль Балтийского флота России можно причислить к легендам. Но не за боевые заслуги, а мизерные сроки жизни. Судну было суждено погибнуть после 4 месяцев плавания. Его спустили на воду в мае 1842 года, а уже в августе по пути в районе Норвегии из-за ошибки счисления и сильнейшего шторма «Ингерманланд» выскочил на камни и разбился. Погибли 329 человек, спаслось – 509. Это был роскошный корабль водоизмещением 3000 тонн, с 74 пушками на борту.К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии», 1843 год.
«Двенадцать апостолов» — российский парусный линейный корабль I ранга, спущенный на воду в 1841 году. Фактическое число орудий на «Двенадцати апостолах» равнялось 130. Мощнейшими из них были 32 68-фунтовые пушки. Орудия стреляли как обычными сплошными ядрами, так и разрывными снарядами. Первым капитаном «Двенадцати апостолов» стал Владимир Алексеевич Корнилов. Входил в состав Черноморского флота. Во время обороны Севастополя был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями.И. К. Айвазовский «Корабль «Двенадцать апостолов». 1897 год.
«Полтава» - первый линейный корабль русского флота, и первый - построенный в Петербурге. Строительством судна руководил Петр I. Длина - 34,6 ширина - 11,7. Имел на вооружении 54 пушки 18, 12 и 6-ти фунтового калибров. После вступления в строй в 1712 году этот корабль участвовал во всех кампаниях русского Балтийского корабельного флота в годы Северной войны, а в мае 1713 года, прикрывая действия галерного флота по овладению Гельсингфорсом, был флагманским кораблем Петра I.Питер Пикарт
«Лефорт» — парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи. Был заложен в 1833 году в Санкт-Петербурге и спущен на воду 9 (31) августа 1835 года. Оборонял Кронштадт во время Крымской войны. Но затонул в мирное время: в кораблекрушении погибли все находящиеся на борту корабля 843 человека, включая 14 офицеров, 61 унтер-офицера, 683 рядовых, 66 женщин и 19 детей из их семей. До гибели 28 сентября 1994 года парома Estonia катастрофа линейного корабля «Лефорт» являлась крупнейшей катастрофой на Балтийском море по числу жертв в мирное время.Корабль «Лефорт». Неизвестный художник
Причина гибели «Лефорта» так и осталась загадкой, так как расчеты убедительно показывают, что при имевшихся на нём парусах он не мог быть опрокинут ветром, хотя первоначально эта версия входила в число трех основных. Комиссией по расследованию причин катастрофы признаны наиболее вероятными причинами аварии ослабление связей корабля, вызваные тем, что в 1856 году корабль дважды был использован в качестве транспорта для перевозки тяжелых грузов на орудийных палубах.И. К. Айвазовский. «Гибель корабля
«Ингерманланд» — парусный 74-пушечный линейный корабль Балтийского флота России можно причислить к легендам. Но не за боевые заслуги, а мизерные сроки жизни. Судну было суждено погибнуть после 4 месяцев плавания. Его спустили на воду в мае 1842 года, а уже в августе по пути в районе Норвегии из-за ошибки счисления и сильнейшего шторма «Ингерманланд» выскочил на камни и разбился. Погибли 329 человек, спаслось – 509. Это был роскошный корабль водоизмещением 3000 тонн, с 74 пушками на борту.К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии», 1843 год.
«Двенадцать апостолов» — российский парусный линейный корабль I ранга, спущенный на воду в 1841 году. Фактическое число орудий на «Двенадцати апостолах» равнялось 130. Мощнейшими из них были 32 68-фунтовые пушки. Орудия стреляли как обычными сплошными ядрами, так и разрывными снарядами. Первым капитаном «Двенадцати апостолов» стал Владимир Алексеевич Корнилов. Входил в состав Черноморского флота. Во время обороны Севастополя был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями.И. К. Айвазовский «Корабль «Двенадцать апостолов». 1897 год.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.