1232

Что за универсальный бронеавтомобиль «Тайфун» К-53949 получит спецназ?

Бронеавтомобиль «КамАЗ» 53949 «Тайфун» на выставке «Армия России — завтра».
Бронеавтомобиль «КамАЗ» 53949 «Тайфун» на выставке «Армия России — завтра». / Виталий Белоусов / РИА Новости

Армейский спецназ получит универсальный бронеавтомобиль «Тайфун» К-53949. Эта машина предназначается для перевозки личного состава и грузов, а также для их защиты от стрелкового оружия и взрывных устройств. Ранее попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских спецподразделений предпринимались в СССР, но они не были доведены до конца. АиФ.ru оценил, каким получился бронеавтомобиль для спецназа.

Что представляет собой «Тайфун» К-53949?

«Тайфун» К-53949 может использоваться в зонах конфликтов низкой интенсивности, а также при выполнении различных спецопераций. Это 10-местный рамный автомобиль с колесной формулой 4×4, оснащенный дизельным двигателем мощностью 350 л. с. Бронеавтомобиль «Тайфун» на шоссе может развивать скорость до 105 км/ч. При этом на одной заправке 200-литрового бака четырехколесная машина может проехать по дорогам до 1,2 тыс. км. Это серьезно превышает запас хода гораздо менее экономичной гусеничной техники. Машина способна форсировать броды глубиной до полутора метров, подниматься по крутым склонам. Одно из главных преимуществ «Тайфуна» — безотказная работа в горных условиях на высоте до 4,5 тыс. м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м

«Тайфун» на базе «КамАЗа» обладает не только повышенной проходимостью, но и хорошей устойчивостью и защищенностью от подрыва на минах. Бронеавтомобиль «КамАЗ-53949» должен перевозить до двух тонн груза или до десяти человек, включая экипаж. Это отразилось на его размерах и массе. Длина машины достигает 6,4 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,3 м. Клиренс — 433 мм. Снаряженная масса броневика составляет 13,7 т, полная — 15,7 т. Габариты и вес машины позволяют перевозить этот броневик военно-транспортными самолетами и вертолетами. Бронемашина может транспортироваться самолетами Ил-76, Ан-124 или вертолетами Ми-26.

Четыре двери для водителя и трех военнослужащих находятся в передней части корпуса, еще одна — в кормовом листе. Машину не пробивают бронебойные пули калибра 7,62 и крупные осколки снарядов. V-образное днище рассеивает энергию взорвавшейся под автомобилем мины, а сконструированные особым образом «противоминные» кресла спасают экипаж от тяжелых травм. В штатной компоновке машины имеется аппаратура связи, лебедка и круговая видеокамера. На нее устанавливаются бескамерные шины с противоминной вставкой, с регулируемым давлением воздуха и рисунком протектора повышенной проходимости. 

Какие еще машины созданы на базе «Тайфуна»?

На базе «Тайфуна» создано несколько модификаций, в том числе десантируемый «Тайфун-ВДВ» и медицинский броневик. Разработана также модификация с противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) «Корнет-ЭМ». При необходимости автомобиль можно довооружить, например, 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд», который имеет телевизионный и лазерный каналы прицела. Машина оснащается видеокамерами, приборами ночного видения и дистанционно управляемым вооружением.

Первоначально в конструкции броневика «КамАЗ-53949» широко использовались зарубежные комплектующие. Под капотом находился дизельный двигатель американского производства Cummins 6ISBe 350 P-6 мощностью 350 л. с., автоматическая коробка передач поставлялась американской компанией Allison, элементы подвески из Ирландии, а «противоминные» кресла поступали из Великобритании. Даже бескамерные шины закупались за рубежом, у французской фирмы Michelin. Затем было объявлено, что в условиях санкций ряд профильных предприятий подготовили программу действий, направленных на замену импортных комплектующих в новых броневиках Камского автозавода. Для этого была создана кооперация из более чем 120 предприятий, среди которых — Уральский автомобильный завод, «КамАЗ», Ярославский моторный завод, НИИ стали, Федеральный ядерный центр в Сарове, «Магистраль», МГТУ им. Баумана.

Первые выпущенные образцы «Тайфуна» К-53949 были поставлены для испытаний 55-й отдельной горной мотострелковой бригаде 41-й общевойсковой армии ЦВО в Кызыле. Соединение провело серию разного рода учений, в ходе которых подтвердились характеристики машины. Ранее опытные образцы «Тайфуна» прошли испытания в Сирии, по результатам которых были доработаны с учетом замечаний.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество