Что за самый большой в мире самолёт «Мрия» был уничтожен на Украине?
27 февраля официальными украинскими властями была подтверждена гибель самого большого транспортного самолета в мире Ан-225 «Мрия» под Киевом. АиФ.ru рассказывает, что это уникальный представитель авиации, которому больше не суждено взмыть в небо.
Убойная версия
Украинский политик, депутат от партии «Слуга народа» Марьяна Безуглая выложила у себя в Facebook фото удара по ангару с подписью: «Артиллерийский удар. Уничтожена бронетехника и склад оружия РФ». На фото есть очертания ангара, которые совпадают по габаритам и форме с тем, в котором стояла «Мрия».
Что произошло?
Сообщается, что уничтожение самолета случилось на аэродроме Антонов в Гостомеле под Киевом, где «Мрия» находилась на ремонте в аэропорту Гостомель и поэтому не успела улететь с Украины. Один из двигателей был снят для проведения ремонта, и улететь именно в этот день самолет не смог, хотя соответствующие команды были даны. По предварительным оценкам, на восстановление потребуется не менее трех миллиардов долларов и почти пять лет. Второй экземпляр самолёта Ан-225 готов примерно на 70%. Его планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. Ещё с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло. Эта машина может быть достроена, если появится заказчик.
О самолете
Ан 255 «Мрия» — самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также была актуальна задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга уникальных транспортных задач, но в дальнейшем его приспособили как сверхтяжёлый транспортный самолёт для перевозки крупногабаритных грузов.
Он был разработан в АНТК имени Антонова. Самолёт был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.
Изначально было заложено две машины. Но только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines. После распада СССР он перешёл в собственность Украины.
Характеристики
«Мрия» была способна поднять в воздух грузы общей массой до 250 тонн. Масса грузов для межконтинентальных полетов меньше: 150 тонн. На борту этой мощнейшей машины можно было перевезти 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10, 50 легковых автомобилей, моногруз весом до 200 тонн. Они могли как поместиться в кабину, так и быть подвешенными на фюзеляже.
Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Он оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т.
Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной на 2-й палубе — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.
Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить на фюзеляже уникальные грузы, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.
История полетов
Впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года с заводского аэродрома опытно-конструкторского бюро имени О. К. Антонова. После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам в нём появилась потребность, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.
23 мая 2001 года на Ан-225 «Мрия» были выданы сертификаты Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины (Укравиатранс), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.