Примерное время чтения: 4 минуты
431

Что за самолет KC-135R для поиска «ядерных следов» испытали в США?

Ответ редакции

В Техасе прошли летные испытания самолета KC-135R, предназначенного для поиска с воздуха «ядерных следов» и составления карт зараженных участков местности.

Как работает?

Самолет оснащен воздушными фильтрами, сейсмическими датчиками и другой аппаратурой для обнаружения следов ядерных взрывов. Летчики прозвали его «Нюхач». Так, он улавливает звуковые волны в диапазоне менее 10 Гц, которые могут распространяться очень далеко.

Другим признаком ядерных взрывов будет служить обнаружение радионуклидов в атмосфере. Существующие методы позволяют распознавать даже очень малые концентрации этих веществ. Кроме того, признаком испытаний является появление благородных газов (родон, криптон).

Boeing KC-135R.
Boeing KC-135R. Фото: www.globallookpress.com/ Kalousek Rostislav

Предшественники

Планер для новейшего самолета был построен в 1964 году. Однако с тех пор его переделали под двигатели CFM-56, которые используются в самолетах Boeing-737 и Airbus A-320 и A-340.

Единственный действующий WC-135W ВВС является последним самолетом из партии 10 грузовых C-135B, которые были переоборудованы для обнаружения ядерных бомб в 1960-х годах. В последующие десятилетия этот парк сокращался, хотя несколько самолетов оставалось на вооружении до 1990-х годов. Некоторые из которых были модернизированы до конфигурации WC-135W. К тому моменту к серии Constant Phoenix также присоединился WC-135C, сделанный из командно-штабного реактивного самолета Looking GlassEC-135C.

К 2003 году только один WC-135W и WC-135C все еще выполняли миссию Constant Phoenix. Устаревший WC-135C, получивший прозвище «Колесница Люцифера», был официально выведен из эксплуатации в ноябре 2020 года.

История применения

В 1986 году WC-135 были задействованы для оценки аварии на Чернобыльской атомной электростанции и для мониторинга качества воздуха после взрыва. В 2011 году последний оставшийся WC-135W был отправлен с базы ВВС Оффатт в Небраске для обнаружения радиоактивных материалов в атмосфере вокруг Японии после того, как атомная электростанция Фукусима была разрушена землетрясением.

Команда на переоборудование

О проекте переоборудования WC-135R было официально объявлено в 2018 году. В бюджетном запросе на 2019 финансовый год предлагалось выделить 208 миллионов долларов.

На новых аппаратах планировалось установить CFM-56, которые гораздо более надежны, ремонтопригодны и эффективны, чем их предшественники. Старые двигатели TF-33 Pratt & Whitney были ключевым недостатком, который не позволял WC-135W выполнять в полной мере свои функции.

Инциденты

В течение десятилетий в эти самолеты не вкладывались средства, и они настолько устарели, что в 2015-2016 году имели 40% «частоту поломок».

В 2022 году WC-135W был вынужден совершить аварийную посадку на базе Королевских ВВС Милденхолл в Великобритании.

Назначение

Модернизированный «Нюхач» будет выполнять операции по сбору проб воздуха для проверки на наличие заметных ядерных взрывов. Самолеты Constant Phoenix могут быть развернуты для наблюдения за испытаниями ядерного оружия, а также для поиска и отслеживания ядерных утечек и других инцидентов. Самолет может предоставить важную информацию, а также помочь составить карту и смягчить потенциальные последствия взрыва.


Источники:

https://www.thedrive.com

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах