Примерное время чтения: 4 минуты
3784

Что за новый самолет появился в России на смену «кукурузнику»?

Ответ редакции

Летные испытания новейшего российского легкого многоцелевого самолета «Байкал» вступают в активную фазу: стало известно, что машина оторвалась от земли. Этот самолет разработан на замену Ан-2, и АиФ.ru предлагает разобраться в его особенностях.

Что случилось?

«Байкал» во время одной из пробежек по взлетно-посадочной полосе оторвался от земли и, пролетев несколько метров, снова опустился на ВПП. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января. Летные тесты хотели начать в октябре прошлого года, но впоследствии их перенесли на начало 2022-го. Напомним, что «кукурузником» прозвали один из самых эффективных, востребованных, незаменимых и долго эксплуатируемых самолетов отечественной разработки. Причиной тому его многофункциональность или, говоря современным языком, утилитарность, вылившаяся в незаменимость его сельхозмодификации. Впрочем, заменить незаменимый самолет хотят практически с того момента, как он начал эксплуатироваться.

Планы на производство

Проект «Байкал» разрабатывается с 2019 года и должен заменить устаревшие легкие многоцелевые самолеты (ЛМС) Ан-2, известные как «кукурузники». В качестве срока начала серийного производства называли 2024 год. Сейчас, согласно планам, в год хотят выпускать по 30 крылатых машин.

Самолет будет собираться в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ), а не на УЗГА в Екатеринбурге. Для производства самолетов рядом с Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом построят специальный сборочный цех. Фактически и юридически это будет отдельное от КнААЗ производство. По планам производство самолетов ЛМС-901 должно составить 30 единиц в год с дальнейшим ростом до 50.

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) рассчитывает на заключение в этом году твердого контракта на поставку в 2023-2025 годах десяти самолетов «Байкал», заявлял летом директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов.

Стоимость «Байкала» в базовой версии составляет 120 млн рублей. Объем рынка госзаказа РФ на самолеты «Байкал» может составить 300 машин до 2030 года.  

Разработчик

Разработчиком «Байкала», который должен сменить советские «кукурузники», является компания «Байкал инжиниринг» (дочерняя структура УЗГА). «Байкал» будет оснащен отечественным двигателем ВК-800. Этот самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий.

История создания

ЛМС-901 «Байкал» нельзя считать абсолютно новым: при его создании использовали задел по самолету Т-101 «Грач», совершившему первый полет в 1994-м. Примерно в 1990 году возникла идея сделать машину в размерности самолета Ан-2. Эксплуатация самолета подходила к своему концу, были проблемы с запчастями, с бензином. Возникла идея сделать машину с керосином, без бензина, без ткани.

История «Грача» получила продолжение. Главный конструктор ОСКБЭС МАИ с партнерами предлагали Т-101 в облике Viscount V100. Позже стал набирать силу УЗГА, который занял нишу в полетах до 50 человек. 

Характеристики

«Байкал» прост в обслуживании, может ремонтироваться в полевых условиях и храниться вне ангаров при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию. В зависимости от компоновки салона может использоваться как пассажирский, грузовой, сельскохозяйственный или медицинский самолет.

Как сообщали в компании «Байкал-Инжиниринг», созданный российскими конструкторами и инженерами самолет безопасен, доступен и универсален, а его экономические показатели существенно лучше, чем у зарубежных конкурентов, цена на 30-50%, а себестоимость летного часа — более чем в два раза меньше.

ЛМС-901 «Байкал» имеет длину в 12,2 метра, высоту 3,7 метра и размах крыла 16,5 метра. Максимальная взлетная масса — 4,8 тонны, скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность полета — 3 тыс. км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки. В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.

Источник:

https://t. me/bmpd_cast/10296

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах