Примерное время чтения: 3 минуты
499

Что за новые системы спасения субмарин получил российский ВМФ?

Ответ редакции

Новый комплект средств спасения окажет помощью терпящим бедствие кораблям, судам и подводным лодкам. Оборудование для помощи вмонтируют в морские контейнеры, которые будут размещаться на палубе корабля или просто на берегу. В комплекс входят системы для откачки воды, пожарно-спасательное оборудование, все необходимое для работ на глубине.

Применение такого средства позволит потерпевшим бедствие не дожидаться прибытия специальных кораблей, они получат помощь раньше. Комплект включает в себя несколько морских контейнеров, в которые установлено различное спасательное оборудование.

Вообще, согласно правилам, любой катер (что уж говорить о военном корабле) должен снабжаться рядом спасательных средств. Среди них спасательные круги/подковы, спасательный плот, который сам разворачивается при погружении, жилеты. Раз в год их переукладывают специальные компании, разумеется, не бесплатно. Таких средств, в частности, хороших плотов, достаточно при спасении с надводных кораблей.

Однако при аварии на подлодке это все не поможет, вспомнить хотя бы «Курск» или «Лошарик». То есть спасательные камеры имеются и на субмаринах, но не всегда есть возможность ими воспользоваться. В случае с новыми спасательными контейнерами преимуществом является их возможность установки на любое судно.

История спасательных средств для субмарин началась ближе к середине двадцатого века — к этому времени из-за крушений американских подлодок погиб не один десяток моряков. Первый вариант представлял собой водолазный колокол, который планировалось соединять с аварийным люком подлодки. Эта идея сработала, далее оборудование и методы были усовершенствованы. Уже к концу 1931 года американские ученые создали модель, способную выдерживать давление на глубине около 90 метров. Конечно, по современным меркам это маловато.

Масса такого устройства составляла 9 тонн, внешне оно напоминало грушу высотой 3 метра. Низ камеры идеально подходил к аварийному люку, был оснащен резиновой прокладкой для установления герметичного соединения. Внутри располагалась лебедка, с помощью которой камеру подтягивали к люку.

Конечно, с каждым поколением субмарин такие капсулы становятся больше и совершеннее. Последние испытания подобного устройства показали, что оно всплывает с глубины 200 метров. На современных камерах монтируются поплавки, эластичные направляющие, специальные пояса. Но как отмечают эксперты, не всегда есть возможность ими воспользоваться. Поэтому в дело вступают средства спасения — системы для откачки воды, пожарно-спасательное оборудование, все необходимое для работ на глубине.

Безусловно, очень радует тот факт, что ВМФ РФ уделяет большое внимание спасению экипажа, а не только самой подлодки. В последние годы к операциям по спасению для их максимальной эффективности привлекаются противолодочные корабли, тральщики, разные катера, а не только суда аварийных служб.

Кстати, поставки систем спасения начались осенью прошлого года, как сообщают источники, они уже поступили на Северный и Тихоокеанский флоты. Уже проводились учения для проверки системы. Во всяком случае, их ставили на борту гражданских и боевых кораблей, перевозили автомобильным, железнодорожным и авиационным транспортом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах