Что за новая версия вертолета «Аллигатор» будет работать в зоне СВО?
Первые 10 машин Ка-52М появились в зоне боевых действий на Украине. «Камов» сообщает, что в течение 2023 года поставки продолжатся. Ка-52 заслужили самые положительные отзывы вертолетчиков. Некоторые даже сообщали о полном отсутствии изъянов. Идеальных боевых машин, наверное, не бывает, но характеристики «Аллигатора» и правда впечатляют.
Модернизированный вертолет получил новый прицельный комплекс, который повысил его боевую эффективность. Комплекс позволяет применять вооружение ночью, дальность обнаружения и распознавания цели с помощью тепловизора увеличена в два раза. Доработки были сделаны исходя из опыта применения вертолета в Сирии.
Вооружение тоже обновилось, увеличилась дальность применения уже используемых ракет. Сообщалось о проведении работ по установке радиолокационной станции «Сафар» и увеличении дальности применения ракет «Вихрь» до 10 километров. Последняя пробивает почти метр брони. Также Ка-52М получил мощную ракету «Изделие-305».
К иному вооружению относят скорострельную пушку 2А42 калибра 30 мм на 470 выстрелов. Кстати, она изначально была наземной, но неплохо смотрится и на винтокрыле. Конструкторы установили ее основную часть по центру тяжести коптера, что обеспечило её устойчивость и точность стрельбы. При стрельбе на дальность в четыре километра снаряды летят без рассеивания ровной цепочкой и попадают в цель.
Общая масса боевой нагрузки составляет до двух тонн — туда могут входить управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, а также контейнеры с пушечным вооружением. Комплексы «Шторм-ВУ» запускают ракету «Атака», наводящуюся по лазеру.
Ка-52М получил композитные лопасти с нагревательным элементом (система против обледенения), что позволит вертолету летать в любых погодных условиях. Композитный материал даже при повреждении не продолжает разрушаться. Ка-52М может взаимодействовать с другими летательными аппаратами — самолётами, вертолётами, беспилотниками.
Кстати, это единственный боевой вертолет с соосной схемой несущих винтов. Такая схема построения означает, что два установленных параллельно винта вращаются в противоположных направлениях вокруг геометрической оси. Такая конфигурация популярна для гражданских аппаратов фирмы Камов.
Ее преимущество в том, что вертолет имеет меньшие габариты, пилотаж упрощен в условиях порывистого ветра и на малых высотах. Например, вертолет способен сделать полный оборот вокруг своей оси, лететь вперед боком и хвостом, и ему не нужен хвостовой рулевой винт. Конкурентам такие маневры не доступны. Некоторые эксперты утверждают, что вертолет может сесть даже с отстреленным хвостом.
Соосные винты дают возможность получить достаточную силу тяги даже при небольшом диаметре. Вертикальная скороподъемность составляет 20 м/с. Среди недостатков можно ответить сложность производства, ремонта и обслуживания, увеличенное аэродинамическое сопротивление, ухудшение коэффициента полезного действия несущих винтов.
Пилот и оператор (он же штурман) располагаются в бронированной кабине, на катапультных креслах, что уникально для вертолета. Активную защиту от вражеских ракет обеспечивает система L370 «Витебск».