Что за багги-амфибию для спецназа спроектировали российские ученые?
Специалисты Общевойсковой академии Вооруженных сил России разработали проект багги-амфибии — шестиколесного мотовездехода, предназначенного для передвижения по труднопроходимой местности, в том числе по воде, и ведения боев в составе тактических групп. Машина отличается высокой мобильностью, малой заметностью и хорошей проходимостью.
Предназначение
Военные ученые обосновывают целесообразность создания такого багги, ссылаясь на трудности применения существующих моделей такой техники в бою. Из-за больших габаритов она заметна для противника, ее невозможно доставить на вертолете.
При средней скорости состоящих сегодня на вооружении российской армии мотовездеходов в 90 км/ч во время боя этому транспортному средству придется постоянно ехать на «пике возможностей», а это скажется как на ресурсе его узлов и агрегатов, так и на низкой экономии топлива, что приведет к снижению запаса хода платформы.
Недостаточная мобильность вкупе с низким скоростным маневрированием повышают риск уничтожения. Кроме того, при единственном входе личный состав при обнаружении этого транспортного средства не успеет спешиться или покинуть транспортное средство и будет уничтожен.
В декабре прошлого года Минобороны приняло решение о создании подразделений, оснащенных сверхлегкими багги в составе ВДВ, морской пехоты и Сухопутных войск. Сообщалось, что прорабатывается вопрос организационно-штатной структуры новых подразделений, которые будут оснащаться сверхлегкими внедорожниками типа багги.
Преимущества
Новый багги будет отличаться меньшим удельным давлением на опорное основание (снег), повышенной проходимостью и водоходностью, а подобранная и рассчитанная моторно-трансмиссионная компоновка с шасси даст выигрыш в скорости, управляемости и запасе хода. Увеличению скорости поможет подобранная и рассчитанная моторно-трансмиссионная компоновка с шасси.
Применение мотовездеходной транспортной платформы должно повысить мобильность тактических войсковых формирований путем повышения проходимости применяемой техники при выполнении боевых задач.
Описание
Многофункциональный всесезонный универсальный вездеход с колесной формулой 6×6, содержит колеса, двигатель, автоматическую коробку передач, герметичный кузов с пассажирским отсеком, грузовым отсеком, подвеску, поворотный механизм, приводную передачу, герметичный кузов, по обеим сторонам которого расположены движители — гусеничный, лыжно-гусеничный, полугусеничный и водометный.
Габаритные размеры составляют около 4 метров в длину и полтура в ширину. Данная мотовездеходная транспортная платформа предназначается для применения тактическими войсковыми формированиями ВС РФ в различных погодных и климатических условиях с установленным вооружением и ведением огня из него. В зависимости от времени года и погодно-климатических условий на МВТП устанавливают соответствующие опорно-ходовые модули.
Характеристики
Масса мотовездехода с колесной формулой «шесть на шесть» составляет 1,2 тонны, скорость — 120 километров в час по суше и 12 километров в час по воде. В задней части корпуса машины предусмотрен погружной водоходный винт, причем колеса выполнены с возможностью установки на них гусениц для передвижения по весенней распутице и грязи или лыж — по снегу.
Машина рассчитана на перевозку четырех человек в полной боевой экипировке, предусмотрена установка двух пулеметов, один из которых крупнокалиберный.
Источник:
https://new. fips. ru/iiss/document. xhtml? faces-redirect=true&id=2ba57edd4922272b9d217a6d423bdd2f
https://www1.fips. ru/ofpstorage/Doc/IZPM/RUNWU1/000/000/000/211/430/ПМ-00211430-00001/document. pdf