Что за автомобиль-амфибию для военных создают на базе «Нивы»?
Для российской морской пехоты разрабатывают новую амфибийную машину. В ходе Международного военно-морского автосалона-2021 представлен опытный образец специального автомобиля на базе внедорожника «Нива».
Внедорожник создается для нужд специальных подразделений российских Вооруженных сил. По заявлению разработчиков, транспортное средство разрабатывают в военной и гражданской версии, сейчас автомобиль находится на этапе опытно-конструкторских работ. Производитель считает, что их разработка будет востребована в морской пехоте.
Не стареют душой
В качестве базы гражданской версии используются агрегаты популярного советского кроссовера ВАЗ-2131 «Нива», способного ездить по бездорожью. Напомним, что эта модель выпускается с 1993 года. Это пятидверный пятиместный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, он имеет механическую коробку передач, объем двигателя составляет 1.7 литра, мощность — 80 л. с., что позволяет ему развивать скорость 132 км/ч. Амфибия сможет перемещаться по воде со скоростью до 50 км/ч.
Главное отличие военной версии — она будет оснащена более мощным дизельным мотором ЗМЗ-514. Это семейство четырёхцилиндровых шестнадцатиклапанных двигателей рабочим объёмом 2,24 литра. Изначально эти моторы предназначались для применения на легковых и коммерческих автомобилях ГА3, однако в итоге нашли своё применение на УА3ах.
Очередная попытка
В Советском союзе неоднократно предпринимались попытки создать автомобиль-амфибию. В 1976 году по заказу Минобороны для военного использования база более ранней версии «Нива», был спроектирован ВАЗ-2122 «Река».
С 1970-х годов более десяти лет автомобильный завод в Ульяновске занимался разработкой автомобиля-амфибии для армии и пограничников, в результате был запущен в производство УАЗ 3907 «Ягуар». Эти машины могли двигаться со скоростью 100 км в час на суше, перевозить до 800 кг, маневрировать в воде и даже выдерживать ударную волну ядерного взрыва. В 1989 году УАЗ изготовил 14 машин этого типа для опытной эксплуатации в войсках. Проект был одобрен военными, но развал Советского Союза остановил производство «Ягуара».
Самой удачной версией таких машин считается автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967, который создавался для Воздушно-десантных войск. Этот автомобиль серийно производился в Советском Союзе на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Машину можно было перебрасывать самолетами транспортной авиации и использовать для эвакуации раненых и доставки боеприпасов до 400 кг. Интересная особенность заключается в том, что этой машиной можно было управлять в полулежачем положении.