Что известно о строительстве боевых ледоколов проекта «Илья Муромец»?
В России разрабатывают обновленный проект, по которому будет построен третий корабль проекта «Илья Муромец». Как сообщают «Известия», сроки начала работ и передачи новой единицы ВМФ России в настоящее время согласовываются.
По словам главкома ВМФ адмирала Николая Евменова, строительство дизель-электрических ледоколов направлено на укрепление российского присутствия в высоких широтах. Ожидается, что новый ледокол пополнит состав Северного флота до конца 2027 года.
Ранее для ВМФ РФ были построены два ледокола проекта 21180/21180М — «Илья Муромец», который сейчас несет службу на Северном флоте, и «Евпатий Коловрат», который войдет в состав Тихоокеанского флота после завершения испытаний.
Что представляет собой ледокол проекта 21180?
Ледокол «Илья Муромец» — дизель-электрический ледокол проекта 21180, предназначенный для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России.
Головной корабль проекта водоизмещением 6 тыс. тонн был заложен в 2015 году. В состав Северного флота он был передан в конце 2017 года. Второй ледокол «Евпатий Коловрат» строился по модернизированному проекту 21180М. В нем были уменьшены габариты и осадка, что позволит ему заходить в порты Тикси в Якутии и Диксон в Красноярском крае.
Ледоколы были разработаны АО конструкторским бюро «Вымпел» и построены на предприятии «Судостроительная фирма „Алмаз“» в Санкт-Петербурге.
В задачи ледоколов входят обеспечение базирования и развертывания сил флота в Арктике, а также ледовая проводка боевых кораблей и вспомогательных судов, выполнение спасательных задач, проведение гидрографических исследований и патрулирование акватории Северного пути. Ледокол также можно использовать для тушения пожаров на аварийных объектах, ликвидации разливов нефти, а также для перевозки пассажиров или десанта. На борту ледоколов могут находиться вертолеты и специализированные катера.
Третий корабль серии будет обеспечивать национальную безопасность России в Арктике. Он получит обновленную силовую установку и винторулевые колонки, которые будут закреплены вне корпуса. Колонки будут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволит ледоколу двигаться не только носом, но также кормой и бортом.
Основные технические характеристики ледокола
Длина — 84 м (проект 21180М — 82 м)
Ширина — 20 м (проект 21180М — 19 м)
Осадка — 7 м (проект 21180М — 4,6)
Водоизмещение — 6000 т (проект 21180М — 4080 т)
Скорость — 15 узлов (проект 21180М — 14 узлов)
Дальность плавания — 9000 миль (проект 21180М — 7600 миль)
Автономность — 60 суток (проект 21180М — 30 суток)
Экипаж — 32 человека (проект 21180М — 28 человек)
Дополнительное оборудование: кран грузоподъемностью 26 т, техника для борьбы с пожарами, многофункциональный рабочий катер с надувным бортом БЛ-820, 400 метров боновых заграждений, вертолетная площадка, которая может принимать вертолеты типа Ка-32 или Ка-27.
Ледоколы имеют ледовый класс icebreacker 6, что означает, что они могут ломать лед толщиной до одного метра.
Источники