Примерное время чтения: 3 минуты
1470

Что известно о строительстве боевых ледоколов проекта «Илья Муромец»?

Ответ редакции

В России разрабатывают обновленный проект, по которому будет построен третий корабль проекта «Илья Муромец». Как сообщают «Известия», сроки начала работ и передачи новой единицы ВМФ России в настоящее время согласовываются.

По словам главкома ВМФ адмирала Николая Евменова, строительство дизель-электрических ледоколов направлено на укрепление российского присутствия в высоких широтах. Ожидается, что новый ледокол пополнит состав Северного флота до конца 2027 года.

Ранее для ВМФ РФ были построены два ледокола проекта 21180/21180М — «Илья Муромец», который сейчас несет службу на Северном флоте, и «Евпатий Коловрат», который войдет в состав Тихоокеанского флота после завершения испытаний.

Что представляет собой ледокол проекта 21180?

Ледокол «Илья Муромец» — дизель-электрический ледокол проекта 21180, предназначенный для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России.

Головной корабль проекта водоизмещением 6 тыс. тонн был заложен в 2015 году. В состав Северного флота он был передан в конце 2017 года. Второй ледокол «Евпатий Коловрат» строился по модернизированному проекту 21180М. В нем были уменьшены габариты и осадка, что позволит ему заходить в порты Тикси в Якутии и Диксон в Красноярском крае. 

Ледоколы были разработаны АО конструкторским бюро «Вымпел» и построены на предприятии «Судостроительная фирма „Алмаз“» в Санкт-Петербурге.

В задачи ледоколов входят обеспечение базирования и развертывания сил флота в Арктике, а также ледовая проводка боевых кораблей и вспомогательных судов, выполнение спасательных задач, проведение гидрографических исследований и патрулирование акватории Северного пути. Ледокол также можно использовать для тушения пожаров на аварийных объектах, ликвидации разливов нефти, а также для перевозки пассажиров или десанта. На борту ледоколов могут находиться вертолеты и специализированные катера.

Третий корабль серии будет обеспечивать национальную безопасность России в Арктике. Он получит обновленную силовую установку и винторулевые колонки, которые будут закреплены вне корпуса. Колонки будут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволит ледоколу двигаться не только носом, но также кормой и бортом.

Ледокол «Илья Муромец».
Ледокол «Илья Муромец». Фото: пресс-служба Северного флота

Основные технические характеристики ледокола

Длина — 84 м (проект 21180М — 82 м)

Ширина — 20 м (проект 21180М — 19 м)

Осадка — 7 м (проект 21180М — 4,6)

Водоизмещение — 6000 т (проект 21180М — 4080 т)

Скорость — 15 узлов (проект 21180М — 14 узлов)

Дальность плавания — 9000 миль (проект 21180М — 7600 миль)

Автономность — 60 суток (проект 21180М — 30 суток)

Экипаж — 32 человека (проект 21180М — 28 человек)

Дополнительное оборудование: кран грузоподъемностью 26 т, техника для борьбы с пожарами, многофункциональный рабочий катер с надувным бортом БЛ-820, 400 метров боновых заграждений, вертолетная площадка, которая может принимать вертолеты типа Ка-32 или Ка-27.

Ледоколы имеют ледовый класс icebreacker 6, что означает, что они могут ломать лед толщиной до одного метра.

Источники

https://iz.ru

https://www.korabel.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах