Военно-воздушные силы Великобритании не смогут оказать достойный отпор потенциальному противнику в случае нападения, так как их боевая готовность как минимум вдвое ниже, чем в конце «холодной войны», рассказал изданию Daily Mail начальник штаба Королевских ВВС в отставке (1992-97) Майкл Грейдон.
Он отметил, что число подразделений ВВС страны сократилось с 26 во времена «холодной войны» до восьми сегодня. Главной причиной этого стало сокращение финансирования. Грейдон очень сомневается в боеспособности Соединенного Королевства в воздухе, если придется отражать «натиск, например, России».
Грейдон, будучи на посту начальника штаба ВВС Великобритании, руководил штурмовой авиацией во время войны в Персидском заливе, работал советником британского правительства при создании закрытых для полетов зон в Боснии и Герцеговине и в Ираке.
Сэр Майкл считает, что авиация других стран может легко определить состояние боеготовности королевских ВВС, просто пролетев вблизи границ страны.
Он также рассказал, что с 2010 года идет тотальное сокращение по всем направлениям: уменьшилась численность пехоты, ВМС и ВВС, в частности кораблей, истребителей, самолетов-разведчиков и танков. Все это было сделано ради экономии 4,7 млрд фунтов стерлингов.
Заявления Грейдона идут вразрез с высказываниями британского премьера Дэвида Кэмерона, когда в границах международного воздушного пространства пролетели два российских военных самолета.
Кэмерон тогда заявил, что в распоряжении ВВС имеются «реактивные самолеты, пилоты и другие средства защиты воздушного пространства». Он отмечал, что по тревоге были подняты два истребителя «Тайфун» (Typhoon), которые сопроводили российские самолеты до выхода из зоны британской ответствености.
«Как и в предыдущий раз (29 января), российские военные самолеты ни на минуту не входили в воздушное пространство Великобритании», - признал глава правительства. Он считает, что впредь не следует слишком эмоционально реагировать на подобные действия.
В Минобороны России, в свою очередь, заметили, что «все полеты самолетов Военно-воздушных сил выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств».
Накануне береговая охрана Исландии сообщила, что самолеты ВВС России нарушили воздушное пространство страны.
Далекий полет железной птицы. История самолета Ил-62 в фотографиях
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.