Ровно 40 лет назад – 24 ноября 1973 года – в Москве скончался знаменитый авиаконструкторв Николай Ильич Камов, создатель первых отечественных вертолётов. Его именем названа авиастроительная компания, построившая в том числе первый советский автожир и легендарную машину Ка-50 «Чёрная Акула». АиФ.ru вспоминает десять знаменитых вертолётов компании «Камов».
Николай Камов и Николай Скржинский в конце 20-х годов разработали первый советский автожир КаСкр-1 «Красный инженер». Впервые этот аппарат поднялся в небо 25 сентября 1929 года, пилотом автожира тогда стал И.В. Михеев, а на заднем сидении находился сам Ка
© Фото с сайта commons.wikimedia.org
12 ноября 1947 года в воздух впервые поднялся аппарат Ка-8 – первый вертолёт Николая Камова. Машина представляла собой конструкцию из стальных труб, укреплённую на цилиндрических баллонах и открытым креслом для лётчика. Ка-8 оснащался двигателем мощностью
© Фото РИА Новости
В 1956 году состоялся первый полёт вертолёта Ка-18, эксплуатировавшегося на протяжении двадцати лет. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году эта машина была отмечена Золотой медалью. Ка-18 использовался как пассажирский вертолёт, а также для транспор
© Фото РИА Новости
В шестидесятых годах конструкторское бюро Камова получило заказ от Вооружённых сил СССР на постройку машины для быстрой транспортировки баллистических ракет вместе с пусковыми установками. В результате на свет появился винтокрыл поперечной схемы Ка-22. Эт
© Фото РИА Новости
Первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся для боевого применения, стал Ка-25, поднявшийся в воздух в конце июля 1961 года. Эта машина находилась на вооружении СССР вплоть до 1991 года, она также использовалась во Вьетнаме, Болгарии, Юг
© Фото с сайта commons.wikimedia.org
В 1965 году ОКБ Камова выпустили многоцелевой вертолёт Ка-26, по кодификации НАТО получивший название «Хулиган». Эта машина, оснащённая газотурбинным двигателем, в основном использовалась в гражданских целях, но её взяли на вооружение ВВС Румынии и Венгри
© Фото РИА Новости
В 1973 году, уже после смерти Камова, состоялся первый полёт палубного вертолёта Ка-27, созданного для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок на глубине до 500 м. Хотя эта машина способна выполнять одиночные задания, зачастую Ка-27 исполь
© Фото РИА Новости
Знаменитый ударный вертолёт Ка-50, известный под именем «Чёрная акула», был разработан ОКБ Камова в начале восьмидесятых годов и уже в 1982-м совершил свой первый полёт. Испытания машины проводились в Подмосковье в условиях секретности – Ка-50 был раскраш
© Фото Russian Look
Ка-60 стал первым вертолётом ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме. Для этой машины были специально спроектированы двигатели РД-600В. Вертолёт предназначен для доставки боеприпасов в район ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых
© Фото с сайта commons.wikimedia.org
В 1992 году ОКБ «Камов» начало разработку многоцелевого вертолёта Ка-62. Эта машина проектировалась как гражданская версия Ка-60, в которой должны были сохраниться конструктивные особенности военной модели. Презентация вертолёта состоялась в 2012 году, а
© Фото с сайта commons.wikimedia.org
Николай Камов и Николай Скржинский в конце 20-х годов разработали первый советский автожир КаСкр-1 «Красный инженер». Впервые этот аппарат поднялся в небо 25 сентября 1929 года, пилотом автожира тогда стал И.В. Михеев, а на заднем сидении находился сам Ка
© Фото с сайта commons.wikimedia.org
12 ноября 1947 года в воздух впервые поднялся аппарат Ка-8 – первый вертолёт Николая Камова. Машина представляла собой конструкцию из стальных труб, укреплённую на цилиндрических баллонах и открытым креслом для лётчика. Ка-8 оснащался двигателем мощностью
© Фото РИА Новости
В 1956 году состоялся первый полёт вертолёта Ка-18, эксплуатировавшегося на протяжении двадцати лет. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году эта машина была отмечена Золотой медалью. Ка-18 использовался как пассажирский вертолёт, а также для транспор
© Фото РИА Новости
В шестидесятых годах конструкторское бюро Камова получило заказ от Вооружённых сил СССР на постройку машины для быстрой транспортировки баллистических ракет вместе с пусковыми установками. В результате на свет появился винтокрыл поперечной схемы Ка-22. Эт
© Фото РИА Новости
Первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся для боевого применения, стал Ка-25, поднявшийся в воздух в конце июля 1961 года. Эта машина находилась на вооружении СССР вплоть до 1991 года, она также использовалась во Вьетнаме, Болгарии, Юг
© Фото с сайта commons.wikimedia.org
В 1965 году ОКБ Камова выпустили многоцелевой вертолёт Ка-26, по кодификации НАТО получивший название «Хулиган». Эта машина, оснащённая газотурбинным двигателем, в основном использовалась в гражданских целях, но её взяли на вооружение ВВС Румынии и Венгри
© Фото РИА Новости
В 1973 году, уже после смерти Камова, состоялся первый полёт палубного вертолёта Ка-27, созданного для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок на глубине до 500 м. Хотя эта машина способна выполнять одиночные задания, зачастую Ка-27 исполь
© Фото РИА Новости
Знаменитый ударный вертолёт Ка-50, известный под именем «Чёрная акула», был разработан ОКБ Камова в начале восьмидесятых годов и уже в 1982-м совершил свой первый полёт. Испытания машины проводились в Подмосковье в условиях секретности – Ка-50 был раскраш
© Фото Russian Look
Ка-60 стал первым вертолётом ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме. Для этой машины были специально спроектированы двигатели РД-600В. Вертолёт предназначен для доставки боеприпасов в район ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых
© Фото с сайта commons.wikimedia.org
В 1992 году ОКБ «Камов» начало разработку многоцелевого вертолёта Ка-62. Эта машина проектировалась как гражданская версия Ка-60, в которой должны были сохраниться конструктивные особенности военной модели. Презентация вертолёта состоялась в 2012 году, а
© Фото с сайта commons.wikimedia.org
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|