Как сообщил Центр изучения геноцида и резистенции жителей Литвы, Банионис был завербован советскими спецслужбами и поставлял информацию о деятельности литовской эмиграции на Западе.
«В документах КГБ содержится информация о том, что агент «Бронос» был завербован в 1970 году из-за его контактов с зарубежными литовцами, прежде всего - в США», - приводит ТАСС заявление литовской государственной инстанции.
По ее данным, в 1974 году актер был исключен из агентурного списка. Речь идет о книге регистрации агентов.
Между тем местные СМИ задаются вопросом, насколько подлинна эта книга, и настаивают на дополнительном расследовании. Кроме того, высказывается мнение, что звезду советского кино хотят низвергнуть с пьедестала в рамках борьбы с реликтами «советского оккупационного прошлого».
Разведчик, художник и солярист. Лучшие роли Донатаса Баниониса в кино
Пожалуй, первой работой, сделавшей Баниониса знаменитым, была роль в литовском фильме Витаутаса Жалакявичюса «Никто не хотел умирать» (1965). Суровое время становления советской власти в Литве разбило население страны на два лагеря: тех, кто готов подчиняться этой самой новой власти, и тех, кто является ее ярым противником. В фильме впервые рассказывалось о «лесных братьях»: так назывались вооруженные националистические группы, действовавшие в 1940-х и 1950-х годах на территории прибалтийских республик СССР. Режиссер фильма также приобрел большую популярность.«Никто не хотел умирать» (1965)
Роль разведчика в фильме «Мертвый сезон» (1968) сделала Баниониса знаменитым во всем СССР. Первая картина в истории кино, посвященная деятельности разведки в годы холодной войны, была основана на реальных событиях.«Мертвый сезон» (1968)
Сыграть художника Франциско Гойю в фильме «Гойя, или Тяжкий путь познания» немецкого режиссера Конрада Вольфа посчастливилось актеру в 1971 году. Историко-биографический фильм был поставлен по одноименному роману Лиона Фейхтвангера. «Гойя, или Тяжкий путь познания» (1971)
Самый большой успех и признание ждали актера после выхода на экраны картины Андрея Тарковского «Солярис» (1972), в которой Банионис исполнил роль главного героя: психолога Криса Кельвина, прибывающего на космическую станцию, с которой ее обитатели посылают Земле странные сообщения.«Солярис» (1972)
В другом известной фантастической картине актер появился уже через 3 года: это был двухсерийный художественный фильм Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли», в котором Банионис сыграл главную роль.«Бегство мистера Мак-Кинли» (1975)
В 1976 году Банионис сыграл главную роль в фильме немецкого режиссера Хорста Земана «Бетховен. Две жизни», посвященном трагической жизни великого композитора.«Бетховен. Две жизни» (1976)
Образ Габриэля Конроя, работяги-старателя, попадающего в разные передряги, Банионис воплотил в фильме «Вооружен и очень опасен». Действие происходит в конце XIX века на Диком Западе: это советский вестерн, снятый режиссером Владимиром Вайнштоком в 1977 году. «Вооружен и очень опасен» (1977)
В картине «Где ты был, Одиссей?» (1978), посвященной теме Великой Отечественной войны, Банионису досталась роль советского разведчика.«Где ты был, Одиссей?» (1978)
В фильме «Территория» 1978 года актеру досталась роль искателя месторождений золота на Чукотке: действие происходит во времена Дальностроя, в конце 1940-х — начале 1950-х годов.«Территория» (1978)
В 1982 году Банионис воплотил на киноэкране образ еще одного музыканта, итальянского композитора и скрипача Никколо Паганини.«Никколо Паганини» (1982)
Разведчик, художник и солярист. Лучшие роли Донатаса Баниониса в кино
Пожалуй, первой работой, сделавшей Баниониса знаменитым, была роль в литовском фильме Витаутаса Жалакявичюса «Никто не хотел умирать» (1965). Суровое время становления советской власти в Литве разбило население страны на два лагеря: тех, кто готов подчиняться этой самой новой власти, и тех, кто является ее ярым противником. В фильме впервые рассказывалось о «лесных братьях»: так назывались вооруженные националистические группы, действовавшие в 1940-х и 1950-х годах на территории прибалтийских республик СССР. Режиссер фильма также приобрел большую популярность.«Никто не хотел умирать» (1965)
Роль разведчика в фильме «Мертвый сезон» (1968) сделала Баниониса знаменитым во всем СССР. Первая картина в истории кино, посвященная деятельности разведки в годы холодной войны, была основана на реальных событиях.«Мертвый сезон» (1968)
Сыграть художника Франциско Гойю в фильме «Гойя, или Тяжкий путь познания» немецкого режиссера Конрада Вольфа посчастливилось актеру в 1971 году. Историко-биографический фильм был поставлен по одноименному роману Лиона Фейхтвангера. «Гойя, или Тяжкий путь познания» (1971)
Самый большой успех и признание ждали актера после выхода на экраны картины Андрея Тарковского «Солярис» (1972), в которой Банионис исполнил роль главного героя: психолога Криса Кельвина, прибывающего на космическую станцию, с которой ее обитатели посылают Земле странные сообщения.«Солярис» (1972)
В другом известной фантастической картине актер появился уже через 3 года: это был двухсерийный художественный фильм Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли», в котором Банионис сыграл главную роль.«Бегство мистера Мак-Кинли» (1975)
В 1976 году Банионис сыграл главную роль в фильме немецкого режиссера Хорста Земана «Бетховен. Две жизни», посвященном трагической жизни великого композитора.«Бетховен. Две жизни» (1976)
Образ Габриэля Конроя, работяги-старателя, попадающего в разные передряги, Банионис воплотил в фильме «Вооружен и очень опасен». Действие происходит в конце XIX века на Диком Западе: это советский вестерн, снятый режиссером Владимиром Вайнштоком в 1977 году. «Вооружен и очень опасен» (1977)
В картине «Где ты был, Одиссей?» (1978), посвященной теме Великой Отечественной войны, Банионису досталась роль советского разведчика.«Где ты был, Одиссей?» (1978)
В фильме «Территория» 1978 года актеру досталась роль искателя месторождений золота на Чукотке: действие происходит во времена Дальностроя, в конце 1940-х — начале 1950-х годов.«Территория» (1978)
В 1982 году Банионис воплотил на киноэкране образ еще одного музыканта, итальянского композитора и скрипача Никколо Паганини.«Никколо Паганини» (1982)
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.