Недовольны медицинским обслуживанием в поликлинике? Что делать в этих ситуациях, рассказывает директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения МЗСР России Ольга Кривонос.
Мы с мужем живём в Санкт-Петербурге, прописаны во Владимире. Можно ли без полиса обязательного медицинского страхования (он остался дома) обратиться к врачу? Или лучше попросить родственников переслать полис?
М. Л у к ь я н е н к о, Санкт-Петербург
Полис при обращении к врачу необходим. Если человек, застрахованный в рамках программы ОМС (обязательного медицинского страхования), пришёл на приём к врачу, не имея при себе полиса, он должен либо попытаться вспомнить название «своей» (она указана в полисе) страховой медицинской организации, либо обратиться за подтверждением в территориальный фонд ОМС. Территориальный фонд обязан подтвердить поликлинике факт страхования гражданина.
При наличии страхового медицинского полиса вы имеете право обратиться в любое медицинское учреждение, в каком бы регионе оно ни находилось.
Если это учреждение работает в системе ОМС, помощь при предъявлении полиса окажут бесплатно. Скорая помощь оказывается без предъявления полиса.
В нашу стоматологическую поликлинику, чтобы попасть к зубному, нужно прийти в 5 утра и занять очередь, чтобы взять талон. По телефону не записывают. Разве талончики - это законно?
К. Г у д к о, Иваново
Федеральные нормативные акты не предусматривают наличия талонов. Но порядок приёма пациентов врачами может устанавливаться внутренними нормативными актами медицинской организации. Однако неотложная медицинская помощь человеку должна быть оказана вне очереди.
В поликлинике стою в очередях. Можно ли пожаловаться на это?
В. К и р и л л о в, Тверь
Федеральные нормативные акты не устанавливают времени ожидания пациентом приёма врача.
Нам не везёт с врачами. Участковый однажды неправильно поставил диагноз, пошли в поликлинику к хирургу - нагрубил. Можно ли поменять врача, если он нам не нравится? Как перевестись в другую поликлинику?
Лариса, Ленинградская обл.
Вы можете выбрать врача самостоятельно, в том числе семейного и лечащего, при условии согласия этого врача и руководства поликлиники. Для того чтобы поменять врача или поликлинику, вы должны обратиться с заявлением к руководителю медучреждения или в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС.
Моя мать-пенсионерка пролежала в больнице 3 недели. Когда мы забирали её домой, она была в ещё худшем состоянии, чем была. Наша семья считает - врачи «недолечили». Можно ли обжаловать их действия?
Л. П л о т н и к о в а, Москва
Вы имеете право обратиться с жалобой к руководителю медицинской организации. Если обращение не получило должного рассмотрения, можно обратиться в местные органы управления здравоохранением или в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В Москве вы можете направить своё обращение в Департамент здравоохранения г. Москвы, в том числе через интернет-сайт mosgorzdrav.ru