Прокуратура совместно с правоохранительным органами проводит проверки в связи с ДТП, в результате которого в реку Иртыш в Омской области упало 20 вагонов с углем.
Напомним, что 28 сентября в 00:53 мск на охраняемом переезде в 40 км от районного поселка Черлак Омской области произошло столкновение автомобиля марки «Фольксваген» с грузовым поездом №2459 (Западно-Сибирская железная дорога).
Находясь в состоянии алкогольного опьянения, водитель автомобиля на большой скорости врезался в проходящий грузовой поезд, в результате чего произошел разрыв подвижного состава, повлекший за собой сход 21 груженого углем вагона и повреждение двух пролетов железнодорожного моста через реку Иртыш. В результате происшедшего 20 вагонов с углем упали в реку, еще один остался на железнодорожном полотне. Водитель автомобиля погиб.
ЧП произошло на перегоне Черлак - Иртышское. Товарный поезд с кузбасским углем шел через Омскую область из Кемерова на юг Украины. На охраняемом железнодорожном переезде в середину товарняка на огромной скорости врезался микроавтобус.
- Машинист резко затормозил. От сильного удара с рельсов сошли 24 вагона, - сообщил «Российской газете» начальник ГУ МЧС России по Омской области генерал-майор Владимир Гуржей. - Состав проломил металлические ограждения на мосту через Иртыш, и 21 вагон рухнул прямо в реку.
- В момент столкновения передняя часть поезда уже въехала на мост через Иртыш. В результате экстренного торможения произошла расцепка состава, - сказал представитель Сибирского регионального центра МЧС.
На место трагедии моментально выехали все экстренные службы. Водитель микроавтобуса скончался на месте. Как выяснилось, он возвращался домой со свадьбы и был сильно пьян. Больше никто не пострадал.
- Водитель грубо нарушил правила дорожного движения, - говорит пресс-секретарь Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги Светлана Заносова. - Переезд охраняемый, поэтому сработала сигнализация, загорелись сигнальные огни, поднялись защитные заграждения. Но это лихача не остановило.
Сотрудники ГИБДД утверждают, что подобное ДТП на таком переезде нонсенс. В прошлом году в этом же месте на огромной скорости на пути пытался выехать «КамАЗ». Однако даже такая тяжеловесная машина буквально повисла на «защитках».
Движение на перегоне заблокировали на несколько часов. Тринадцать поездов сбились с графика. Пути в экстренном режиме восстанавливали более четырехсот человек. К вечеру железнодорожный транспорт пустили по одной ветке. Мост сильно разрушен. Повреждено 110 метров полотна. Сегодня на перегоне работает штаб комиссии по чрезвычайным ситуациям.
- Завтра на место происшествия прибудут десять судов речного порта, - говорит Владимир Гуржей. - На баржи загонят два восьмидесятитонных крана, с помощью которых мы планируем поднять вагоны на сушу. Водолазы уже проводят оценку местности. Думается, с задачей справимся за две-три недели. О восстановлении моста пока не идет и речи. Пути решения проблемы в настоящее время ищут проектные организации.
По предварительным прогнозам природоохранников затонувшие вагоны не нанесут экологического ущерба реке. Уголь из Иртыша речники вычерпают специальными ковшами.
К расследованию аварии приступили Омская транспортная прокуратура, прокуратура Черлакского района Омской области и сотрудники Западно-Сибирского УВД на транспорте. Правоохранители проводят соответствующие проверки. Об этом сообщила старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Оксана Горбунова. Обстоятельства происшедшего устанавливаются.
Около 380 железнодорожников, спасателей и сотрудников правоохранительных органов работают на месте воскресного ЧП в Омской области, где микроавтобус на полном ходу врезался в грузовой поезд, после чего частично разрушились пролетные строения моста через Иртыш и 21 вагон поезда упал в реку, сообщил представитель регионального управления МЧС.
- В настоящее время работают на месте происшествия около 380 человек из числа работников железной дороги, МЧС, МВД и других служб. Они восстанавливают поврежденные участки пути, расчищают русло реки от упавших частей ограждения моста. Восстанавливается полная картина произошедшего, - говорится в его обращении к прессе.
Русло Иртыша, куда в ночь на воскресенье свалились вагоны грузового поезда, возможно, придется углубить. Пока вагоны с углем не создают препятствий для судоходства, поскольку в ближайшее время прохождения судов по этому участку не запланировано. Однако если в течение трех недель этого сделано не будет, то прорабатывается вопрос о проведении углубительных работ в других пролетах моста. Это позволит судам проходить через незатронутые аварией районы реки.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.