Российское судно затонуло в субботу утром в Черном море со стороны побережья Болгарии, сообщил пресс-секретарь болгарского министерства транспорта. Команда российского судна считается пропавшими без вести, пояснили в министерстве.
Известно, что судно, следовавшее под флагом КНДР, не передавало сигнала бедствия, но предупреждение о происшествии поступило из центра российского спутникового мониторинга, сообщил руководитель агентства «Морская администрация» при Минтрансе Болгарии Николай Апостолов.
Российское судно «Толстой», следовавшее под флагом КНДР к берегам Турции, затонуло в 10-15 милях от болгарского побережья, цитирует болгарское радио «Дарик» слова министра транспорта Болгарии Петра Мутафчиева.
- Российское судно затонуло около четырех утра, - говорится в сообщении. В нем отмечается, что, по предварительным данным, российско-украинский экипаж судна составлял десять человек. В сообщении болгарского радио отмечается, что, предположительно, трагедия произошла из-за плохих метеоусловий. В настоящее время вертолет ВВС Болгарии исследует район ЧП, идут поиски судна.
Экипаж затонувшего в субботу у берегов Болгарии сухогруза «Толстой», который перевозил груз металлолома из порта Ростова-на- Дону в Турцию, насчитывал 10 человек, среди которых капитан корабля россиянин Андрей Кулик и девятеро украинцев. С экранов радаров судно исчезло в районе мыса Эмине на Черноморском побережье Болгарии в субботу около 5.00 мск.
Спасатели обнаружили полузатопленный спасательный плот, пустой термокостюм и обломки весел. Никого из людей найти пока не удалось.
Сегодня поиск жертв кораблекрушения будет продолжен, в масштабной операции примут участие военный вертолет, корабли болгарских Военно-морских сил, пограничников, спасателей и гражданских судов. Теоретические шансы найти уцелевших в кораблекрушении еще есть, температура воды в Черном море 20-22 градуса, что «способствует выживанию», особенно если моряки были одеты в спасательные термокостюмы.
Сухогрузом владеет киевская «дочка» кипрской компании Regina Shipmanagement. Пропавшим без вести считается экипаж из тринадцати (по другим данным – десяти) моряков. Девять членов экипажа являются гражданами Украины, сообщили в ведомстве. В свою очередь интернет-издание «Морской бюллетень-Совфрахт» приводит данные о том, что компанией-оператором «Толстого» является Jetsar-Пермь.
Спасательная операция у берегов Болгарии пока не принесла результатов. Сообщалось, что обнаружен аварийный буй с «Толстого» и пустой спасательный плот. Поиски осложняются плохими погодными условиями в районе бедствия.
Ранее сообщалось, что «Толстой» шел под северокорейским флагом. В Министерстве транспорта РФ не располагают информацией о судьбе сухогруза и отмечают, что судно принадлежит Северной Корее, передает агентство. Известно, что судно шло в Турцию с грузом металлолома.
Корабль имеет водоизмещение в 5 тыс. тонн. Судно плавает под флагом КНДР. Данных о числе членов его экипажа не поступало. Никто из экипажа в районе катастрофы не обнаружен.
Судно вышло в рейс 24 сентября и следовало из Азовского моря в один из турецких портов в Эгейском море.
В момент гибели судна у черноморского побережья Болгарии наблюдалась крайне неблагоприятная погода. Из-за сильных ветров с минувшей пятницы был закрыт для захода судов крупнейший порт Варна.
- Гибель судна вызвана крайне тяжелыми метеорологическими условиями. Согласно данным болгарских морских служб ветер в районе мыса достигал 90 км в час, высота волн - 7 баллов, то есть 6-9 метров. Движение волн было хаотичным, что значительно усложняло для судов сопротивление непогоде. Судно затонуло очень быстро, - сказал министр транспорта Болгарии Петр Мутафчиев
По одной из версий, сухогруз затонул, потому что не был предназначен для открытого моря. К тому же судно было очень старой модели - 138-метровый сухогруз типа «река-море» был построен еще в 1970 году в Румынии, сообщает «Комсомольская правда».
Суда река-море появились в СССР в 70-х годах. Они были предназначены для кратковременного пересечения морского участка пути, а не для дальнего плавания, которым считается по официальным документам уже выход за Босфор.
Напомним, что меньше года назад в Керченском проливе Азовского моря из-за сильнейшего шторма погибли сразу несколько кораблей – сухогрузов, танкеров.
Среди них – сухогруз «Нахичевань». Судно принадлежало тому же классу, что и «Толстой». Погибли 11 членов экипажа, спаслись удалось всего троим. Общее число жертв достигло 17 человек. Экологи тогда заговорили о возможной экологической катастрофе, в море попали тонны серы и мазута.
Тогда Путин еще в ранге президента и вице-премьер Сергей Иванов потребовали немедленно навести порядок в судоходстве. Прокуратура инициировала расследование. После длительного следствия виновными признали глав портов и владельцев судов.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.