У берегов Швеции перевернулся сухогруз с четырьмя российскими и двумя украинскими моряками на борту. Прибывшие на место происшествия спасатели обнаружили только спасательные жилеты, плоты и мусор. Судьба шестерых моряков остается неизвестной.
В пятницу стало известно, у берегов Швеции затонул сухогруз с российскими и украинскими моряками на борту. Норвежское судно Langeland оператора Myklebusthaug Management AS подало сигнал бедствия в ночь на пятницу около 6.30 по местному времени (4.30 мск) вблизи Осло-фьорда, западное побережье Швеции. В сообщении судна было сказано, передает «Морской бюллетень — Совфрахт», что оно получило сильный крен и тонет. Сразу после сигнала связь прервалась. 70-метровый сухогруз 1971 года постройки вез 2,5 тыс. тонн строительного камня в Норвегию, на острова Костер.
Как рассказал «Газете. Ru» представитель Myklebusthaug Management AS Николай Соловьев, на борту находилось шесть моряков — четыре россиянина и два украинца.
Погодные условия, по его словам, были плохие: «Поднялся 9-балльный шторм, ветер дул со скоростью 75–88 км/ч». «Экипаж, видимо, не справился. Как всегда бывает, не думали, что будет такая буря», — сказал Соловьев. «Морской бюллетень» отмечает, что, скорее всего, «судно погибло из-за смещения груза».
«Скорее всего, если спасателям удастся обнаружить моряков, то живых среди них не будет… Все-таки Северное море — это не тропики, температура воды сейчас составляет не более пятнадцати градусов, а времени с момента крушения уже прошло много», — сказал в интервью ПРАЙМ-ТАСС главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко.
«Скорее всего, из-за шторма произошло смещение груза, ведь корабль перевозил строительные смеси, которые довольно тяжелые… Судно, по всей видимости, потеряло устойчивость. А когда это происходит, то теряется управление судном и это происходит в считанные минуты. Судно в такой ситуации ложится на борт, а шлюпки и плавсредства на воду уже не спустишь. К сожалению, все моряки, очевидно, погибли», — рассказывает М.Войтенко.
Для справки: сухогруз Langeland был построен в 1971 г., ходит под норвежским флагом, водоизмещение — 2550 т.
Прибывшие на место происшествия спасатели обнаружили в воде только спасательные жилеты, плоты, доски и мусор с корабля.
Глубина на месте потопления составляет более 250 метров. О судьбе шестерых моряков, по словам Соловьева, по-прежнему ничего не известно. «Сразу после сигнала бедствия на место происшествия прилетели вертолеты, но судно уже перевернулось и ушло на дно. Думаю, все произошло мгновенно. На воде плавают спасательные плоты. Они самостоятельно всплывают, когда оказываются на глубине 30 метров. Это предусмотрено на случай, если экипаж не успеет спастись. Плоты всплыли, но они пусты», — рассказал Соловьев.
Норвежские власти связались с семьями моряков экипажа.
Поиски на месте катастрофы продолжаются.
В пятницу у берегов Швеции и Норвегии произошло ещё одно ЧП с судном. В 50 км от островов Костер аварию потерпел шедший под флагом Панамы китайский балкер Full City. Судно село на мель, и из него вылилось топливо (у балкера, сообщает агентство, груза не было, но баки судна были заполнены 1 120 тоннами топлива). С балкера были эвакуированы шестнадцать моряков и семеро остались на борту. Весь экипаж, отмечает агентство, — граждане Китая, передает Reuters.
Норвежский представитель Всемирного фонда охраны дикой природы уже заявил, что разлив топлива может негативно сказаться на обитающих на побережье Северного моря птицах, и призвал волонтеров оказать помощь в очистке вод.
Сообщается также ещё об одном кораблекрушении в 50 километрах от островов Костер. Из-за плохой погоды там потерпел бедствие шедший под флагом Панамы китайский балкер «Фулл Сити». 16 членов экипажа эвакуированы, семеро остаются на судне. Все они — граждане Китая.
«Топливо вытекает с правого борта, в районе аварии шторм, что затрудняет работы по прекращению утечки и ликвидации разлива», — заявлял ранее М.Войтенко. Спасатели и экологи проводят там работы по устранению последствий утечки.