aif.ru counter
201

Причины крушения самолёта в Перми выясняют взрывотехники. Но версия теракта не выдвигалась

Напомним, утром в субботу самолёт компании «Аэрофлот» Боинг 737-500, летевший из Москвы в Пермь, разбился при заходе на посадку. Самолёт вылетел из аэропорта «Шереметьево» в 01.12 по московскому времени, в 03.10 связь с пилотами пропала. Ещё через 30 минут на территории Перми произошло крушение.

Ранее сообщалось, что на борту самолёта находилось 87 человек, и все они погибли при крушении; однако более поздние цифры были больше — 88 погибших, семеро из которых — дети. Список жертв катастрофы обнародовало региональное управление МЧС (его можно прочитать здесь).

Среди погибших был 21 иностранный гражданин: пять человек из Украины, девять — из Азербайджана, а также граждане Франции, Латвии, США, Германии, Швейцарии, Италии и Турции.

Кроме того, пермская администрация подтвердила сведения о том, что на борту находился советник президента генерал Геннадий Трошев — ветеран чеченской войны, Герой России, бывший командующий Северо-Кавказским военным округом. Как сообщает «Интерфакс», Трошев собирался в Краснокамск на соревнования по самбо, причём сопровождал его вице-президент федерации самбо России Владимир Погодин.

Спастись удалось только пятерым потенциальным пассажирам рейса, опоздавшим на самолет. Трое взрослых и двое детей отправились в Пермь на поезде, это и спасло их жизнь. Об этом в пресс-службе «Аэрофлота» рассказали корреспонденту РИА «Новости».

Пока сведений о возможных причинах катастрофы нет. По предварительным данным, эксперты успели установить только то, что самолёт взорвался ещё в воздухе — на это указывает характер и площадь падения обломков. Крупных фрагментов фюзеляжа практически не обнаружено — самолёт разнесло на мелкие кусочки, а площадь разброса составила 10 000 кв. м. При этом, жилые дома в зоне падения не пострадали — как говорят эксперты, благодаря стараниям пилотов упавшего самолёта. Однако участок Транссибирской магистрали, рядом с которым упал самолёт, временно перекрыт.

Имеются также показания очевидцев о том, что самолёт загорелся, заходя на посадку. Возможно, у него отказал двигатель. Однако никаких свидетельств того, что машина была неисправна, пока нет. Глава Росавиации Евгений Бачурин заявил «Интерфаксу», что последняя техническая проверка самолёта была проведена 7 сентября, и никаких неполадок не показала. Сертификат лётной годности сроком на один год «Боинг» получил 23 мая, машина используется вот уже 15 лет.

При этом версию теракта никто из официальных лиц пока не выдвигал.

Тем не менее, работать над расследованием катастрофы будут взрывотехники и специалисты 13-го НИИ Минобороны. Оба бортовых самописца, или так называемые «чёрные ящики», найдены на месте падения и отправлены на расшифровку.

Пока расследование только началось, по факту катастрофы уже возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшие смерть двух и более лиц». Фигуранты дела пока не известны, но, по заявлению гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова, вся ответственность лежит на компании-эксплуатанта самолёта.

Таковой является компания «Аэрофлот-Норд», контрольный пакет акций которой держит «Аэрофлот», ещё 49% принадлежит ООО «Авиаинвест». Однако с этого дня «Аэрофлот» всякие отношения с дочерней «Аэрофлот-Норд» прекращает, заявил Окулов. Теперь компания не сможет использовать бренд «Аэрофлот», её рейсы будут летать под собственным флагом.

— Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага, — заявил Окулов на брифинге в Москве.

Кроме заботы о репутации компании, Окулов заявил о том, что компания провела собственное расследование, результатом которого стали несколько версий причин крушения. Рассказать о версиях представитель отказался, однако сообщил, что теперь «Аэрофлот» намерен провести тщательную проверку парка воздушных судов компании «Арофлот-Дон» — ещё одной «дочки» «Аэрофлота».

«Арофлоту» также придётся выплатить родственникам погибших компенсации в размере до 2 миллионов рублей за каждого погибшего. Об этом сообщил руководитель департамента рисков и страхования «Аэрофлота» Анатолий Слюсарь. По словам Слюсаря, выплаты осуществит компания «Москва», и страховых фондов «Аэрофлота» на эти цели хватает.

— Компания в полном объеме готова выплатить компенсации по обязательному страхованию от несчастных случаев. В рамках ответственности перед пассажирами выплаты составят до 2 миллионов рублей за каждого погибшего. Выплата страховых сумм будет проводиться в течение 30 дней при предъявлении соответствующих документов.

Тем временем в Перми в понедельник 15 сентября будет объявлен траур в связи с крушением самолёта.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы