Примерное время чтения: 3 минуты
215

Наши бренды обходят мировых лидеров

Борис Родионов

Представьте, чтоб еще сто лет назад России пришлось соревноваться с Западом в производстве и продаже… водки. Не можете? Оно и понятно! Разве шел тогда наш «национальный продукт» в сравнение с каким-то иностранным аналогом? Во всем мире ценилась именно русская водка.

Неслыханный прорыв

Сегодня ей приходится конкурировать с западной или с той, что продается за границей как «самая настоящая Russian vodka». Конкуренция жесткая. За сто с лишнем лет иностранные водочные магнаты сумели создать и раскрутить немало серьезных брендов. Чего только стоят их Absolut, Finlandia и «как бы наш» Smirnoff. Но даже миллионные рекламные бюджеты и всемирная узнаваемость не всегда могут помочь обогнать наши, даже молодые российские марки. Например, согласно данным английского рейтингового журнала Drinks International, буквально по головам известных и гордящихся своей славной историей брендов идут такие марки, как «Пять озер», «Зеленая марка», «Русский стандарт», «Парламент».

Кстати, первая (меду прочим, сибирская водка), в прошлом году оставила позади не только всемирно известную Finlandia, но и легендарную марку Stolichnaya (на Западе её называют Stoli). Казалось бы — силы несравнимы: с одной стороны маркетинговые бюджеты и гигантская дистрибьюторская сеть продвигающего Stoli транснационального алкогольного монстра Pernod Ricard, с другой — одиночный завод «где-то в Сибири», которого еще 15 лет назад вообще не существовало. Однако цифры говорят сами за себя — по итогам продаж за 2007 год сибиряки вышли вперед. Точнее даже — вырвались. Если учитывать скорость развития бренда. Три года подряд быть лидером темпов роста на планете (по данным Drinks International) — результат беспрецедентный не только для российских марок — такого не добивался еще никто в мире.

Нам не страшен «Серый гусь»

Современные российские маркетологи учились продвигать продукт по примеру Запада,  и некоторые, похоже, уяснили материал лучше самих «поставщиков идей». Судите сами — еще недавно все аналитики глобального алкогольного рынка наперебой пытались объяснить неслыханный прорыв ранее малоизвестной французской водки Grey Goose в мировых масштабах. Ныне же им предстоит объяснить, как русские «озера» обошли «гуся». Бренду, созданному в Сибири, словно и дела нет ни до авторитета, ни до  более чем вековой истории конкурентов (та же Finlandia, допустим, выпускается с конца XIX века). Пока западные маркетологи теряются в предположениях, как это у сибиряков так загадочно все получилось. Быть может секрет в таинственной силе тех пяти таёжных озер, от которых пошло название водки? Мистика, да и только!

Чего же ждать от отечественных производителей алкоголя в ближайшем будущем? Какие еще сюрпризы преподнесут наши бренды? Пока эксперты осторожны в прогнозах. Но в одном они сходятся – национальный 40-градусный продукт возвращает себе былые позиции в мире.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах