В этом вопросе вполне могут помочь профессионалы, которым можно доверять. На днях Mail.Ru Group запустила новый сервис Добро — здесь представлены проекты благотворительных организаций, нуждающихся в поддержке. Этот сервис для тех, кто хотел бы сделать что-то доброе, но боялся спросить – как, что и где. Теперь можно невероятно просто узнать, как помочь детям и взрослым, попавшим в трудную жизненную ситуацию, одиноким пожилым людей, инвалидам, бездомным и т.д. Необходимо просто сделать несколько кликов мышкой: перевести пожертвование или подать заявку на участие в волонтерском проекте.
Как сотрудник двух проектов — IT (фонд «Разумный интернет») и волонтерского (добровольческое движение «Даниловцы»), могу сказать, что эта история абсолютно революционная. Во-первых, это именно сервис, то есть помощник или проводник. Он не привлекает внимание к себе, он не центр притяжения. Главное — встреча нуждающегося в помощи и того, кто готов ее оказать. Во-вторых, стартовая аудитория проекта — десятки миллионов человек!
Много раз энтузиасты пытались сделать что-то подобное. Попытки шли снизу, от самих благотворительных организаций, и порой были и остаются очень перспективными, как, к примеру, VOLONTER.RU. Но всегда они строились на гипотезе, что совместный медийный вес участников сможет запустить некую цепную реакцию, и люди начнут обращаться и предлагать помощь. К сожалению, этот механизм не всегда работает.
Сегодня мы видим старт сверху, с одной из вершин российского рунета — и гарантированный охват невероятной аудитории. Вопрос теперь в том, насколько авторы проекта всерьез отнесутся к развитию и поддержке сервиса, к изучению внутренних процессов интернет-благотворительности. Кстати, до сих пор это было почти невозможно из-за локальности и кустарности аналогичных проектов.
Пользователю не придется изучать всю информацию о нуждающемся в помощи или о работе благотворительных фондов. Сервис сотрудничает только с надежными НКО, которые проходят несколько уровней проверки — юридическую и репутационную. Таким образом снимается вопрос о возможном недоверии.
Я как-то писал о том, сколько стоят волонтеры. Так вот деньги и помощь теперь могут привлекаться — и привлекаются, в том числе, и на организацию труда волонтеров, на их обучение и поддержку. Наконец-то в обращении к обществу прозвучало не только «купи лекарства», но и «поддержи работу волонтерской группы, ее развитие и стабильность». Есть такая присказка, что нуждающемуся нужно давать не рыбу, а удочку. А это и есть та удочка, что так нужна благотворительному сообществу.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Юрий Белановский, Руководитель добровольческого движения «Даниловцы» |