«Граждане и гражданочки, заводчане и заводчаночки, – Владимир Ильич, живой и невредимый, в пальто и кепке, агитирует прохожих на главной челябинской достопримечательности, Кировке, – давайте дружно ударим по грязи мегасубботником! Записываемся в отряды добровольцев. Троекратное ура, товарищи!».
«Ура!» – отвечают немногочисленные зеваки. Сегодня, в обычный рабочий понедельник, вряд ли кто-то ожидал встретить в городе Ленина и Троцкого в компании пролетариата.
«Заводчаночки» в тулупах и красных революционных платках танцуют под веселые пролетарские песни. В их руках транспарант: «Все на мегасубботник 20 апреля!». «Рабочим мужикам» досталась ноша потяжелее: они несут бревно, символ грядущего субботника, от челябинской «Нулевой версты» до Законодательного собрания области.
Владимир Ильич, разумеется, рабочим и крестьянам помогает. Смело подставляет свое сильное плечо вождя и делит с ними нелегкую ношу.
«Вперед, товарищи! – кричит вождь мирового пролетариата. – Минуточку, минуточку, разворачиваемся, светлое будущее не там, оно в другой стороне, идем назад, – своим коронным жестом Ленин указывает путь туда, откуда развеселая процессия только что показалась.
Молодой матрос, перекидывая бревно через плечо, перестарался, и символ субботника с грохотом падает на асфальт. Ничуть не смущаясь, Владимир Ильич со товарищи поднимает бревно и следует намеченным курсом.
«Вперед, в светлое будущее, – командует вождь. – Товарищ Троцкий, записывайте добровольцев, кто выйдет на мегасубботник, получит от меня подарок – спил от нашего мегабревна».
Под гармонь и балалайку пролетарии танцуют «Яблочко», выписывая ногами неведомые кренделя. «Заводчанки» распевают частушки: «На субботнике была, там миленочка нашла», вождь скидывает кепку на землю и пускается в пляс.
«Владимир Ильич, а вы сами-то на субботник придете? – раздается откуда-то тихий голос». «Конечно, я всей мировой буржуазии пример покажу». «Так у вас, вождь, костюмчик-то дорогой, не запачкаете?». «Костюмчик не помеха, – уверен Ленин. – Субботник пройдет 20 апреля, за это время много одежды сменится, глядишь, потеплеет».
«Делу время, потехе час, – вождь, кажется, устал, – перекур, товарищи, кладем бревно, садимся отдохнуть». Ленин и Троцкий усаживаются поудобнее и продолжают агитировать прохожих: «Бычки – в мусорку, сами – за метелками».
Владимир Ильич так растрогался, что принялся обнимать и целовать спешащих мимо «гражданочек». «Бабушка, вы, может, вождя помните?» – агитбригада двинулась в сторону пожилой челябинки. Старушка перекрестила толпу и поспешила ретироваться.
Веселый митинг проходил под неусыпным вниманием стражей порядка. Кажется, только полицейских не тронули развеселые частушки и призывы вождя. Они лишь наблюдали со стороны за народным флеш-мобом.
На митинг пришли и представители власти. При помощи Ленина или без оного, а город очищать от прошлогодней грязи надо. Они посоветовали всем добровольцам двинуть в жэки и управляющие компании – за инвентарем. В прошлом году, как оказалось, в субботнике 20 апреля приняли участие свыше 55 тысяч человек.
Вождь и ближайшие к нему соратники установили мегабревно на козлы недалеко от заксобрания области. Рабочий класс спешил сфотографироваться с внезапно ожившими символами коммунистической эпохи. Ленин раздавал интервью и позировал перед фотоаппаратами пролетариев. Все, как сто лет назад, когда субботник еще был не трудовой повинности, а самым настоящим праздником.