Приёмная семья, в которой Фадуа живёт в Омске, помогает всегда и везде. Есть только одна сложность. «Я живу на Mendeleeva и добираться до школы на Serova очень долго. Каждый день я трачу целый час», – говорит марокканка. Фадуа выбирает между «bus» и «marshrutka», но в итоге идёт до школы пешком – всего три остановки. Все стандартные вопросы о морозе, русских людях, Омске мы быстро обсудили. Конечно, снега в Марокко нет, русские люди прекрасны, а Омск красив и просторен.
«Почему я оказалась в Омске? Это моё первое путешествие. Я выбрала Россию, потому что она совсем другая. Культура совершенно не похожа на нашу. Я не хотела ехать в Италию, Францию или Испанию. Туда я могу поехать и сама в любой день. Я выбрала Россию».
В школе Фадуа общается на английском: для учеников это отличная практика. Речь идёт об Африке и, конечно, о Марокко: столица, погода, религия, еда. У школьников появляется возможность задать Фадуа вопрос. Вначале быстро проскакивают вопросы о России, Омске, людях, еде, снеге.
Русскую еду африканская жительница Омска полюбила, но особых названий не запомнила. Всё, что она пробовала в многочисленных омских ресторанах, ей очень понравилось. Правда, Фадуа уверяет, что сибирская кухня очень отличается от марокканской. «Мы предпочитаем более острое. И у нас очень любят рис».
Наконец, девушки, присутствующие в классе, задают свой главный вопрос «У вас есть парень? Он русский? А как его зовут? А что вы будете делать, когда разъедетесь?» На все эти вопросы Фадуа отвечает неохотно. Но отвечает. Да, он русский, и зовут его Дима. Она надеется, что им удастся сохранить дружеские отношения и после расставания. Девушки за партами начинают переговариваться, обсуждать.
Ещё несколько вопросов и Фадуа начинает прощаться с ученицами «Это мой последний день в школе, я уезжаю домой и хочу пожелать вам удачи». Дети говорят: «Бай», – и быстро уходят.
На выходе из школы Фадуа просит меня перевести охраннику: «Я уезжаю, больше не вернусь, берегите себя». Растроганный охранник нашёл выход из патовой ситуации и ответил на итальянском «Чао!» И этого хватило. «Чао!» – ответила ему Фадуа.
«Как же я буду скучать по этому снегу! Вы же можете мыть руки прямо на улице, просто взяв его в руки, – Фадуа наступает в глубокий сугроб. – Улица Фьодора Крилова», – практически без акцента прочитала указатель девушка.
Сейчас у Фадуа прощальная встреча с друзьями в центре города. Она садится в marshrutka и очень чётко отсчитывает 18 рублей. В салоне играет русский шансон, водитель одной рукой считает деньги, другой берёт семечки и при этом успевает кричать на пассажиров.
Фадуа, Хорхе и их русские друзья в последний раз встречаются в небольшом кафе в центре города: завтра Фадуа уезжает в Москву, а оттуда в Касабланку. Девушка рассказала, как она поступала, когда терялась и не знала, куда ей идти: «Я сначала пыталась спросить на английском, потом подключала жесты. Люди старались понять и помочь. Если не получалось, то я просто звонила своим русским друзьям и давала трубку прохожему или соседу в автобусе. И мне всегда помогали. Русские очень отзывчивые».
Второй иностранец за столом – Хорхе, преподаватель из Эквадора, находится в Омске тоже недавно, но оставаться планирует ещё на три месяца. Интересно, что истории появления Фадуа и Хорхе в Омске практически одинаковые: «Я выбирал из возможных программ, остановился на России. Просто сказал: «Ок, я поеду в Россию». Когда мне сказали, что я еду в Омск, я посмотрел в Интернете и подумал: «О, боже! Это же восток, Сибирь». Но мне здесь нравится», – рассказывает Хорхе.
Во время еды разговор заходит о культурных традициях. Хорхе спросил о многожёнстве. Фадуа попыталась объяснить суть традиции: муж может взять ещё жён, если его предыдущая больна и не может родить. Всё это происходит по взаимному согласию, никакого угнетения со стороны мужчины тут нет. Такое положение дел в Марокко явно пришлось по душе Хорхе.
Кроме Омска и Москвы, Фадуа посетила ещё два «города» в России – это Крутая горка, где она впервые попробовала покататься на сноуборде, и Калачинск. Ей оба места тоже очень понравились.
Фадуа с нетерпением ждёт встречи со своими родственниками в Марокко, хотя она и очень подружилась с русскими друзьями и с другими иностранцами. «Я встречалась в Омске с жителями Бразилии, Эквадора, Европы, Венесуэлы. Все они стали моими хорошими знакомыми. Я надеюсь, мы с ними ещё увидимся. Конечно, не все вместе и не в России».