По данным Минтранса, находившиеся на борту судна девять членов экипажа погибли. Последним сообщением от командира корабля была информация, что в кабине самолета сильный дым, потом на экране радиолокатора самолет пропал. Разбившийся самолет был обнаружен местными жителями на опушке леса. В район катастрофы были направлены поисково-спасательные силы челябинского аэропорта и МЧС.
Накануне крушения экипаж упавшего под Челябинском грузового Ан-12 проводил техобслуживание самостоятельно. Как сообщили в пресс-службе аэропорта Челябинск, их технические службы не имели отношения к этому воздушному судну, поскольку не получили соответствующего разрешения от ОАО «Московия», которому принадлежал самолет.
- Это нормальная практика для ряда авиакомпаний. Как правило, это касается либо самолетов бизнес-авиации, либо грузовых судов, которые просто садятся к нам на дозаправку, — пояснили в аэропорту. По словам экспертов, свою роль в трагическом исходе сыграл более чем солидный возраст разбившегося Ан-12 — он был выпущен в 1968 году.
- Фактически это хлам на колесах. Серийное производство этой модели закончилось 20 лет назад. Нигде в цивилизованном мире на таких судах не летают, - подчеркивают специалисты.
По словам главы Федеральной аэронавигационной службы Александра Нерадько, наиболее вероятной причиной крушения транспортного самолета Ан-12 под Челябинском пока считается короткое замыкание электропроводки.
Он подчеркнул, что пока речь идет лишь о рабочих версиях, а полное расследование причин авиакатастрофы займет не менее месяца. Нерадько также добавил, что по состоянию на вечер понедельника не удалось обнаружить все бортовые самописцы разбившегося самолета – найден лишь один из черных ящиков. «Без информации, записанной на них, сделать какие-либо выводы о причинах катастрофы невозможно», – сообщает Lenta.ru со ссылкой на РИА «Новости».
В последние годы произошло несколько авиакатастроф с участием АН-12.
29 июля 2007 года самолет Ан-12 авиакомпании «Атран» разбился недалеко от Домодедово. За минуту до катастрофы у него отказали два из четырех двигателей. Погиб весь экипаж самолета – семь человек. Из заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) следует, что отказ двигателей произошел из-за попадания в них птиц. В заключении также отмечается сложная орнитологическая обстановка в районе аэропорта Домодедово в момент выполнения рейса, передает РИА «Новости».
22 мая 2001 года в районе населенного пункта Мякотино Тверской области разбился военно-транспортный самолет Ан-12, на борту которого находилось семь членов экипажа.
11 ноября 1998 года под Красноярском через несколько минут после взлета потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-12 якутской авиакомпании «Вилюй». Погибли 13 человек.
23 июля 1998 года на аэродроме под Санкт-Петербургом при взлете потерпел аварию самолет Ан-12, принадлежавший Норильскому авиапредприятию. Один человек получил ранения.
11 декабря 1997 года в аэропорту Нарьян-Мара (Архангельская область) при посадке столкнулись самолет Ан-12 и санитарный вертолет Ми-8. Погибли 8 человек, 10 получили ранения.
Как напоминает информационный канал «Вести», Ан-12 – грузопассажирский самолет. Создавался как военно-транспортный, в основном использовался для переброски парашютно-десантных войск. Год первого полета – 1957-й, в 1958-м принят на вооружение ВВС. Выпускался до 1973 года, к моменту прекращения производства было собрано 1248 самолетов.
В 1966 году Ан-12 начал использоваться Аэрофлотом. У военных к тому времени остались в эксплуатации более 100 машин. Самолеты поставлялись в Афганистан, Алжир, Китай, Чехословакию, Эфиопию, Индию, Ирак, Иорданию, Малайзию, Польшу, Югославию. Применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.