Примерное время чтения: 7 минут
840

Андрей Сидорчик: Бытовое убийство на глазах общества

Сюжет Расследование убийства Ирины Кабановой
Фото: lizaalert.org

Да, разумеется, само по себе убийство есть чудовищное преступление. Однако это вовсе не означает, что то, что произошло с несчастной Ириной Кабановой, является чем-то из ряда вон выходящим.

Вечная «бытовуха»

На сленге следователей, оперативников, участковых это называется «бытовухой» – самым массовым и самым неприятным разделом криминальной хроники. Разобраться, почему на самом деле некогда нежно влюблённый мужчина сегодня режет горло своему недавнему предмету обожания, сложно. Если, конечно, речь не идёт о совсем уж опустившихся индивидуумах, устраивающих резню в пьяном угаре.

Накопилось у людей друг к другу множество претензий, созрело разочарование, появились обида и злость. Кому-то хватает разума разойтись по-хорошему, а кто-то добирается-таки до высшей точки кипения, когда в ход идут уже просто животные инстинкты.

Подобная «бытовуха» была, есть и будет при любых политических режимах, религиозных воззрениях и уровнях образования. Седовласый оперативник как-то рассказывал мне, как в годы глубокого «застоя» лично задерживал заслуженного профессора, который из ревности убил супругу, а останки её распаковал по чемоданам. Другой вопрос, что в советский период подобное грозило ревнивцу высшей мерой, в то время как гражданин Кабанов самого страшного наказания точно избежит.

Не далее как сегодня коллеги из Волгограда сообщили, что в их городе 62-летняя женщина расправилась с супругом по аналогичному сценарию. Разница лишь в том, что чета Кабановых вела публичный образ жизни, оттого их трагическая история сейчас и не сходит с первых полос газет.

Слепая ярость

Я не согласен с теми, кто списывает гибель Ирины Кабановой на так называемое «семейное насилие». История этой семьи никак не вписывается в эти рамки. Молодая, уверенная в себе женщина была вполне самодостаточной и, мало того, в последнее время являлась единственным добытчиком средств в семье. Её портрет никак не вяжется с образом забитой, запуганной жертвы. Да и её муж-убийца мало похож на деспота, державшего домашних в страхе. Тот итог, к которому всё пришло, скорее, дело случая, результат одного неудачного разговора, неосторожно брошенной фразы. Что, разумеется, никак не оправдывает убийцу.

Но и говорить о некоем «цинизме» Алексея Кабанова мне не представляется возможным. Убив жену в порыве ярости, он, испугавшись, неумело стал пытаться замести следы. Говорят, цинично показывал детям мультики, разделывая в это время в ванной труп. А что, простите, отец должен был показывать им, «Кошмар на улице Вязов»? Или привлечь к сокрытию улик?

Не знаю, безумен или нет Кабанов, однако разума ему хватило на то, чтобы в желании замести следы не поднять руку на детей. Увы, но и такие эпизоды в «бытовых» преступлениях нередки.

Куда циничнее выглядит всё наше общество, для которого история убийства Ирины Кабановой – отличный сюжет, повод для обсуждения за ужином.

Заказ на «жареное»

Ярким доказательством тому стала драка журналистов ведущих телеканалов, не поделивших право приглашения на ток-шоу отца убийцы.

И дело тут не столько в журналистах, сколько в том, что хочет видеть зритель. Сегодняшние СМИ заинтересованы в росте аудитории и ради этого предлагают публике то, на что она обязательно клюнет.

А история о том, как муж жену убил и в сумку сложил, – это беспроигрышный вариант. Не надо морщиться, уважаемый читатель «АиФ.ru», ибо твои вкусы не многим лучше. Изучая статистику, приходится признать, что смерть кинозвезды, авария с десятком трупов, наводнение с сотней погибших, кровавый стрелок в школе всегда собирает читателей больше, нежели материал о разумном, добром и вечном.

Современный журналист, конечно, может пожечь сердца людей глаголом, но затем, когда обнаружит, что это самое «жжение» прямо ударяет по кошельку, вздохнёт и пойдёт писать про гарем Аршавина или новую пассию Николая Баскова. Такова жизнь.

Сеть как инструмент

И ещё один аспект убийства Ирины Кабановой хотелось бы затронуть. Многие обитатели Рунета с ужасом заявляют: как мог Алексей Кабанов так нами воспользоваться? Он ведь писал в социальных сетях слёзные просьбы о помощи в розыске жены, зная, что она мертва! Как так можно?

Пользователи социальных сетей порой бывают наивны, как дети, полагая, что их виртуальный мирок живёт по несколько иным законам, чем реальность.

Мол, это только там политики не держат своего слова, мошенники обирают наивных граждан в «финансовых пирамидах», а бессовестные люди с плакатиками клянчат деньги на лечение несуществующих родственников.

И забывают при этом, что в соцсетях также нередок сбор средств в помощь мифическим больным, что здесь взрослые дяди подчас безнаказанно совращают малолетних, что именно здесь неоднократно запускались циничные и подлые слухи о смерти известных актёров, певцов, писателей.

Продвинутый Алексей Кабанов, желавший скрыть своё преступление, для создания себе алиби попросту воспользовался самым современным средством коммуникации.

Просто виртуальный мир ничем не лучше и не хуже реального. Его формируют живые люди, среди которых встречаются ровно те же персоны, что и в обычной жизни.

Социальные сети, Рунет не виноваты в том, что их использует плохой человек для преступных целей. Они – всего лишь инструмент. Одно и то же пламя и сжигает, и прогоняет тьму, как говорил Леонардо да Винчи.

  

 

 Андрей Сидорчик , 

Редактор раздела «Общество» «AиФ».ru

 

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (10)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах