По словам представителя губернатора Нижегородской области в Совете Федерации Александра Подлесова, строительство магистрали начнётся уже в 2013 году. Месяц назад министр транспорта РФ Игорь Левитин принял решение создать рабочую группу по реализации этого проекта. Первое заседание с участием японской стороны прошло в Нижнем Новгороде в марте.
- Пока в мире нет опыта строительства высокоскоростных дорог в климатических условиях, подобных нашим, - отметил Александр Подлесов. – Поэтому мы можем столкнуться с проблемами.
Одним из главных препятствий на пути к фантастическим скоростям является климат.
При температуре ниже – 20С:
- изменяется горизонт железнодорожного полотна – оно начинает «гулять», изгибаться, образуя «горки»;
- застывает масло, которым смазывают подшипники;
- оборудование поезда начинает давать сбои;
- хуже работает сцепление, от этого колёса прилипают к рельсам, увеличивается тормозной путь.
Но, по словам губернатора Валерия Шанцева, никакие морозы нам не помешают проложить новую дорогу. Все перечисленные проблемы решаемы благодаря хорошим капиталовложениям. Как уверяет Александр Подлесов, область уже заручилась поддержкой министра финансов России Алексея Кудрина - федеральное правительство готово рассмотреть проект строительства, чтобы решить вопрос финансирования.
- Конечно, могут понадобиться средства и из регионального бюджета, - говорит представитель губернатора. - Идея уже привлекла внимание наших соседей – Татарстана и Башкортостана, которые готовы помогать. Нас поддержат правительства Московской области и Москвы.
Кроме того, как отметил Александр Подлесов, готовы откликнуться и японцы:
- Уже состоялись предварительные переговоры с представителями крупных корпораций. К примеру, директор одного из банков подчеркнул, что если японские компании будут приглашены к реализации проекта, они готовы выделить и 5, и 10 миллиардов долларов. И влиятельные политики Японии интересуются нашим проектом.