Примерное время чтения: 3 минуты
272

Овербукинг, или Кто спит на моей кровати?

Если вы столкнулись с перебронировкой на регулярном рейсе, как это ни странно звучит, вам повезло. В этом случае авиакомпания не только отправит вас по месту назначения с первой оказией, но и предоставит пакет компенсационных мер, которые у каждого перевозчика индивидуальны. Как правило, они включают в себя отель на время ожидания следующего рейса, возможное повышение класса перелета и прочие приятные мелочи. Впрочем, авиакомпании не спешат сообщать об имеющихся в распоряжении пострадавшего путешественника возможностях. Поэтому, если на регистрации сказали, что мест в самолете больше нет, имеет смысл сразу поинтересоваться, что вам могут предложить в качестве компенсации. С чартерными рейсами дела обстоят значительно хуже. Как правило, ничего, кроме информации о том, что вы никуда не летите, добиться от представителей авиакомпании не удается. Единственный, кто может вам помочь, – это туроператор. Именно он является арендатором посадочных мест. Совершенно не имеет смысла громить туристическое агентство и душить менеджера, продавшего вам тур. К сожалению, единственный способ застраховаться от перебронировки на чартерных рейсах – это приезжать на регистрацию пораньше.

Ну наконец тревоги позади и самолет плавно заходит на посадку. Впереди солнце, море и ваше новое, хотя и временное место жительства – отель. На ресепшн вас приветствует очаровательная служащая гостиницы, которая, узнав вашу фамилию, с улыбкой и чувством глубочайшего сожаления сообщает, что в вашем номере уже живут. Часто овербукинг происходит по вине самих отелей. Реже дает сбой система бронирования. Могут и менеджеры туроператора забыть о вашей заявке или вообще ее потерять. Самый неприятный случай, когда хотельер сознательно идет на перебронировку. То есть он получил не только заявку на ваш номер, но и деньги от российского оператора. Просто ему поступило более выгодное предложение или он отдал предпочтение своим немецким, итальянским, японским партнерам, которым срочно понадобились дополнительные площади. Чаще всего жадностью страдают турецкие, египетские и тунисские отели. Столкнувшись с овербукингом в гостинице, соблюдайте простые правила. Во-первых, не ругайтесь. Представители отеля будут сочувствовать и помогать, пока вы не повысите голос. Послушав некоторое время ваши возмущенные крики, они просто вызовут полицию. Во-вторых, ваши проблемы должен решать представитель туристической фирмы, которая вас принимает в этой стране. В-третьих, не надо пугаться – на улице вы не останетесь. Прошли те времена, когда попавшим на овербукинг российским туристам приходилось спать на пляже. Почти наверняка вам предложат переселение. По закону вы имеете право на отель той же либо более высокой категории. То есть если вы платили за номер в гостинице 4*, то вас не могут переселить в 3*, только в те же 4* или 5*.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах