Его постройка началась в 1998 году и привлекла ничуть не меньше внимания, чем в свое время строительство тоннеля под Ла-Маншем. Проект неслучайно назвали «дерзким»: специально для аэропорта неподалеку от Гонконга был насыпан огромный искусственный остров, от которого к городу проложили самый длинный в мире висячий железнодорожно-автомобильный мост Цзин Ма. Затраты составили 20 млрд. долларов. Архитектором терминала стал знаменитый британец лорд Норман Фостер (автор моста Миллениум в Лондоне, купола Рейхстага в Берлине, реконструкции Британского музея). С высоты аэропорт похож на серебристую птицу, распластавшую по земле свои огромные крылья.
Полупрозрачный купол, высокие опоры, просторные залы – все это делает его светлым и наполненным воздухом. Пассажирский терминал способен принять 80 млн. человек, его площадь – более 50 га. Чтобы пройти аэропорт из конца в конец, потребуется не меньше часа, поэтому для удобства передвижения гейты соединены между собой линией метрополитена. Чек Лап Кок – один из немногих аэропортов мира, оснащенный беспроводной локальной сетью, с помощью которой осуществляется управление потоками пассажиров и грузов. Благодаря этой системе даже в часы пик путешественники могут рассчитывать на качественное обслуживание без задержек. Если ко всему вышесказанному добавить гигантскую зону duty free, большое количество кафе, ресторанов и зон отдыха, удобные травелаторы – становится понятно, почему Чек Лап Кок признан лучшим из лучших в 2007 году. В голосовании принимали участие восемь миллионов человек. А еще Чек Лап Кок занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой проект среди аэропортов и при этом он третий по размеру после Пекина и Бангкока.