Росавиация провела анализ задержек российскими авиаперевозчиками регулярных и чартерных рейсов в 2008 году. В результате проверки были выявлены авиакомпании, которые допустили наибольшие количество задержек.
Список авиакомпаний, допустивших множество задержек рейсов:
1) «Алроса Авиа»,
2) «Московия»,
3) «Авиалинии Дагестана»,
4) Red Wings,
5) «ВИМ-Авиа»,
6) «Якутия».
«Алроса Авиа»,«Московия», «Авиалинии Дагестана», Red Wings, «ВИМ-Авиа» и «Якутия». Регулярность выполнения рейсов у этих эксплуатантов составляет менее 90% от общего числа рейсов, отмечается в пресс-релизе ведомства.
Наибольшее количество задержек было у авиакомпании «Алроса Авиа». Самолеты этой авиакомпании задерживались в 40% случаев - 66 раз из 166. Причем, задержки составляли два и более часов. Авиакомпания «Московия» допустила 360 задержек из 2,069 тысячи выполненных рейсов, то есть общее количество задержанных рейсов составило 17% от числа выполненных рейсов, пишет РИА Новости. «Авиалинии Дагестана» в 2008 году задержали 463 из 2,869 тысячи выполненных рейсов, что составляет 16% от общего количества.
Авиакомпания Red Wings задержала на два и более часов 359 из 2,611 тысячи выполненных рейсов, что составляет 14% от общего количества выполненных рейсов. «ВИМ-Авиа» допустила 1,007 тысячи задержек рейсов из 8,275 тысячи выполненных перелетов, что составляет 12% от общего количества выполненных рейсов. Авиакомпания «Якутия» задержала 994 из 9,854 тысячи выполненных рейсов, то есть 10% всех ее рейсов выполнялись с задержками.
В то же время были определены авиаперевозчики, допустившие наименьшее количество задержек своих рейсов в минувшем году.
Список авиакомпаний, допустивших наименьшее количество задержек рейсов:
1) «Аэрофлот - российские авиалинии»,
2) «Сибирь»,
3) ГТК «Россия»,
4) UTair,
5) «Аэрофлот-Норд»,
6) «Аэрофлот-Дон»,
7) «Авиационные линии Кубани»,
8) «Ямал»,
9) «Татарстан»,
10) «Ютэйр-Экспресс»,
11) «Саратовские авиалинии».
«Виновниками задержек являются как авиакомпании, так и аэропорты. Зачастую аэропорты подтверждают авиакомпаниям слоты без учета возможности своевременного обслуживания воздушных судов и их выпуска, а также без учета пропускной способности объектов управления воздушного движения. Основными причинами задержек со стороны авиакомпаний стали неисправность воздушного судна, отсутствие резервного воздушного судна и решение руководства авиакомпании», - говорится в пресс-релизе.
Также Росавиация отмечает, что задержки рейсов подразделяются на два вида: произошедшие по объективным причинам, таким как погодные условия и произошедшие по вине авиакомпаний и аэропортов.