Дирижабли и основы дирижаблестроения смогут играть не значимую роль не только в теории, но и в практике воздухоплавания. Например, в условиях Севера могут конкурировать с вертолетами, так как являются более эффективными и безопасными. В связи с этим они могут быть весьма полезны при разработке газовых и нефтяных месторождений. Об этом на пресс-конференции в пресс-центре ИА REGNUM рассказал главный конструктор Воздухоплавательного центра «Авгуръ» Станислав Фёдоров. Также свое мнение относительно развития воздухоплавания в России в ходе конференции высказали руководитель проекта «Русская фабрика рекордов», председатель совета директоров «СБ Банка» Леонид Тюхтяев, президент Русского воздухоплавательного общества и первый заместитель председателя правления «СБ Банка» Сергей Пантелеев.
На данный момент перед воздухоплаванием стоит проблема острой нехватки кадров. В России пилотов дирижаблей всего шесть, а во всем мире – около 100 (а это даже меньше, чем космонавтов). Однако «Русская фабрика рекордов» готова финансировать как российское дирижаблестроение, так и обучение молодых специалистов в данной области.
Стоит отметить, что не так давно – 12 сентября – российский дирижабль AU-30 установил мировой рекорд дальности перелетов для воздухоплавательных аппаратов такого типа, преодолев 626 км по маршруту Санкт-Петербург – Киржач. Что самое интересное – дирижабль не был как-то специально оснащен для совершения полетов такой дальности.