Одиноко стоящие печи с трубами на выгоревшей земле напоминают сюжеты времён Великой Отечественной войны - фашисты оставляли за собой такие же выжженные русские города и сёла. Получается, что сегодня у большинства россиян такое же жильё, что и 70 лет назад, - никаких условий, а чтобы обогреть хату и приготовить еду, нужно топить старую печь дровами. И пока по центральным каналам за большие деньги рекламируют «национальное достояние», чуть меньше половины жителей нашей небедной страны о газе в доме даже не мечтают - похоже, и следующие поколения будут выгребать из печи золу от сгоревших дров. А там, где нет газа, нет и центрального отопления, и водопровода. Нет даже элементарного колодца, в котором худо-бедно можно набрать воду. Чего уж тут говорить о пожарных прудах, про которые вспомнили, только когда жареный петух клюнул в прямом смысле этого выражения.
А если учесть, что порядка трети дорог в России - это в лучшем случае гравийка, щебёнка или булыжник, а вообще-то колдобины и ямы, можно догадаться: пожарным машинам, чтобы добраться до очередного вспыхнувшего села, требуется ехать как минимум вдвое дольше обычного.
Бросается в глаза и то, что дома, которые вспыхнули как спички, в большинстве своём деревянные. То есть уровень жизни не позволяет людям построить добротные каменные стены. Они не могут приобрести и серьёзную технику, чтобы обработать землю и накормить свою семью. Мы говорим об инновациях, а наши люди живут пусть не в каменном веке, но где-то во временах начала прошлого века.
Всё это так бьёт в глаза, что премьер Владимир Путин, побывав на таких «кладбищах» неустроенного быта, увидев всё это лично, потребовал от чиновников и строителей, чтобы дома для людей, оставшихся без крыши над головой (а таких более 3500 человек), строились из нормальных стройматериалов и их площадь была не меньше утерянной. С точки зрения общих масштабов разрухи это, конечно, капля в море. Но слава богу, что пострадавшим от пожаров будет где жить зимой.
Когда видишь эти картины, вспоминается горькая шутка одного известного сатирика. В своём выступлении он рассказал, как, будучи в Астрахани, услышал монолог местного жителя: «Вот Гитлер, сволочь, не дошёл до Астрахани, остановился в Сталинграде. Сталинград-то после разрухи восстановили, теперь это современный город. А мы как жили, так и продолжаем жить в дореволюционных лачугах». По этой логике получается, что беда становится движущей силой развития.
Читайте также:
Кто обустроит… народ. Пожары - это жёсткий сигнал властям и населению
Угораем! Почему? Нужны новые законы и научные разработки в области пожаротушения