Сегодня в пригороде Парижа на аэродроме в Ле-Бурже открылся юбилейный авиакосмический салон Paris Air Show-2009, на котором Россия продемонстрировала миру первый спроектированный «с нуля» новейший региональный самолет Superjet-100.
Новый российский лайнер Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый демонстрационный полет на авиасалоне в Ле-Бурже.
Это событие стало центральным на первой в мире авиационной выставке, отмечающей в этом году 100-летний юбилей.
Русско-английское название означает — суперсамолет Сухих и оправдано тем, что машина создавалась в условиях невиданной для России международной кооперации. Свою лепту в рождение первого гражданского авиалайнера новой России внесли и американский «Боинг» и европейский «Эрбас». Как ожидается, уже в следующем году этот суперлайнер начнет эксплуатироваться российскими и зарубежными авиакомпаниями.
По мнению гендиректора компаний «Сухой» и «МиГ» Михаила Погосяна, демонстрационные полеты в Ле-Бурже позволят авиационному мировому сообществу убедиться, что произведенный в России самолет полностью отвечает стандартам мирового рынка, а заказчикам — обрести уверенность в потенциале компании успешно реализовать проект.
Superjet-100 — первый российский гражданский самолет, который создается в условиях беспрецедентной для России широкой международной кооперации. В нем задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих. Семейство авиалайнеров состоит из четырех ближнемагистральных самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. Superjet-100 — это принципиально новая платформа, оптимизированная именно для 100-местного сегмента, что с учетом передовых технических решений позволяет максимально эффективно сочетать высочайший уровень комфорта, операционную гибкость, топливную и эксплуатационную эффективность.
В 2009 году авиакосмический салон в Ле-Бурже — один из крупнейших в мире — празднует 100-летний юбилей: первый показ достижений в области авиастроения состоялся в Париже ровно сто лет назад — в 1909 году. С тех пор авиационные, а затем и аэрокосмические выставки стали проводиться регулярно. Перерывы были связаны лишь с двумя мировыми войнами. С 1953 года салон проводится на аэродроме в Ле Бурже.
Инициатором смотра новейших достижений в области авиастроения является Французская ассоциация предприятий аэрокосмической отрасли — GIFAS.
В этом году, по данным СМИ, число участников салона должно достичь рекордной отметки — около двух тысяч из 48 стран. Организаторы ожидают около 300 тысяч гостей, что соответствует показателям прошлых лет. Половина участников салона преследуют профессиональные цели — первые четыре дня салон будет работать только для них, тогда как для широкой публики аэропорт Ле-Бурже откроется на 19, 20 и 21 июня.
На авиасалоне представлены около 150 гражданских и военных воздушных судов, в том числе боевые самолеты, вертолеты, бизнес-самолеты и крупнейший в мире пассажирский лайнер Airbus A380.
После 24-летнего перерыва в Ле-Бурже выступит пилотажная группа Patrouille de France. В мероприятии также примут участие самолеты времен двух мировых войн, которые в конце мая участвовали в крупнейшем европейском авиашоу старых самолетов на аэродроме «Серни — Ферте Але» (Cerny — Ferte Allais).
Несмотря на небывалое число участников, представители бизнес-кругов ожидают, что салон на фоне кризиса будет менее удачным для сделок. Как отмечают французские СМИ, авиапроизводители рассчитывают не столько на заключение новых контрактов, сколько на сохранение прежних заказов.
В связи с кризисом, затронувшим в том числе и авиастроительную промышленность, ещё в начале года судьба салона была туманна. Высказывались опасения, что он вообще может не состояться. Но уже весной пошел настоящий вал заявок на участие, и «Ле Бурже-2009» вполне может оказаться самым ярким за всю свою историю. Заявлен прилет ста сорока самолетов практически из всех стран мира. Аккредитовано более двухсот официальных делегаций. Освещать салон будут около 4000 журналистов. Арендовано 350 шале.
Самые большие площади занимают экспозиции Франции — 41,2%, США — 21%, Германии — 11,3%. Россия зарезервировала 2,1% площадей.
Россия — постоянный участник авиакосмического салона в Ле-Бурже. Организатором российской экспозиции является государственная корпорация «Российские технологии».
Наряду с ФГУП «Рособоронэкспорт» свою продукцию здесь представляют ОАО «Компания «Сухой», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ», ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Концерн «Авионика» и другие известные предприятия оборонно-промышленного комплекса страны.
Как стало известно, венгерская авиакомпания Malev уже объявила о приобретении 30 самолетов Sukhoi Superjet 100. Стороны уже подписали соглашение о намерениях, а общая сумма сделки оценивается в 710 миллионов евро. Ожидается, что самолеты будут поставляться венграм с 2011 года. Malev купит самолеты, которые вмещают 98 пассажиров.
Сейчас 49 процентов Malev принадлежит российской госкорпорации Внешэкономбанк. Они перешли банку от бизнесмена Бориса Абрамовича, который владел обанкротившимся осенью альянсом AiRUnion.
Ранее сообщалось, что «Гражданские самолеты Сухого» получили уже около 100 твердых заказов на Superjet. К концу 2009 года глава «Сухого» Михаил Погосян пообещал довести это число до 150 штук.
Стоит отметить, что SSJ является экспортным самолетом: большую часть этих лайнеров планируется продать за рубеж. Тем не менее, пока крупнейшими заказчиками Superjet являются либо российские авиакомпании (например, «Аэрофлот»), либо, как Malev, частично принадлежащие российским структурам.