aif.ru counter
4438

Нет домов — нет лицензии. Кому жаловаться на управляющую компанию?

Если в вашем подъезде перегорела лампочка, из крана течёт вода не той температуры или вы уверены, что за отопление с вас берут больше положенного, кому жаловаться?

Лифт починят быстро, если с­ообщить о поломке в Мосжил­инспекцию.
Лифт починят быстро, если с­ообщить о поломке в Мосжил­инспекцию. © / Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Без переплаты

В первую очередь с такими вопросами люди идут в управляющую компанию. Но обратная связь в этой цепочке, к сожалению, работает не всегда эффективно.

И тогда на помощь приходит Мосжилинспекция. Она отслеживает жалобы москвичей на том же портале «Наш город» и сама принимает обращения жителей. Кстати, портал отводит на устранение нарушений 8 дней. Но, по словам начальника Мосжил­инспекции Олега Кичикова, в действительности проблемы устраняют за 1-2 дня, потому что штраф в 40 тыс. руб. за не заменённую вовремя лампочку никакая УК платить не хочет.

Мало того, Мосжилинспекция мониторит даже соцсети - ищет там неофициальные жалобы. По серьёзным ситуациям меры принимаются незамедлительно. «Мы и сами обходим жилой фонд в рамках нашего мониторинга, - добавляет Кичиков. - Ведь мы имеем право прийти на объект даже без заявки жителей и посмотреть, что там происходит».

Кстати, многие собственники жилья уже долго не раздумывают - знают, что правду вернее всего искать с помощью жил­инспекторов. «С начала года по выданным нами предписаниям, - уточняет руководитель Мосжил­инспекции, - управляющие организации провели москвичам перерасчёт некорректных начислений за ЖКУ на 10 млн руб.».

Кстати
Благодаря вмешательству Мосжилинспекции жителям дома № 2 по ул. Пржевальского в районе Очаково-Матвеевское ТСЖ вернуло миллион, переплаченный за отопление. В районе Левобережный управляющая компания возвратила 2 млн жителям новостройки на Смольной ул., 49 (это тоже переплата за отопление). Выяснилось, что коммунальщики применяли завышенный тариф.

Выбирай - не хочу

Москвичам необходимо знать, что сейчас в столице имеют лицензии и соответственно, право управлять многоквартирными домами 1017 организаций. Но многоквартирными домами управляют только 536, остальные 481 договоры ни с одним домом пока не заключили.

Иными словами, выбор у горожан огромный, если они намерены поменять УК. И те должны бороться за предпочтение жильцов, предлагая более выгодные условия договора. А за нарушение лицензионных требований управляющая организация может лишиться лицензии, как это произошло со «Стройдиректпроектом».

2018-й внёс в жилищное законодательство значительные изменения. Срок действия лицензии теперь 5 лет с правом продления. Появилось новое, облегчающее распознавание той или иной УК лицензионное требование: фирменные названия не должны быть тождественны или схожи до степени смешения.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Пока что в Москве ни много ни мало сотня организаций имеют одинаковые или схожие названия. Но до 11 июля такие языковые несуразицы владельцы компаний должны будут устранить. При своём в ряду похожестей останется лишь организация, получившая с таким названием лицензию первой. Больше не будет 10 «Комфортов», 5 «Жилсервисов» и 4 «Наших домов».

И ещё: 6 месяцев теперь даёт закон на «приобретение» домов для управления. А потом: нет домов - нет лицензии, её аннулируют.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. petr2019
    |
    12:42
    03.08.2019
    0
    +
    -
    Надо менять механизм того, как назначаются первые УК в новостройки, иначе жители оказываются «дойными коровами». Так происходит в ЖК Редсайд, где Застройщик, «7ой таксомоторный парк» (ключевой конечный бенефициар Егор Кульков), сразу после сдачи дома с нарушением закона назначил свою УК. Не было положенного тендера, недостоверные подписи собственников и т.п. В перые месяцы после сдачи ЖК собственники не организованы и потому не могут еще отстаивать свои права перед Застройщиков. В итоге, как в случае с ЖК Редсайд, первая УК отстаивает лишь интересы Застойщика – чтоб в течении гарантийного срока «не всплыли» проблемы ЖК, «замять» недоделки, собрать как можно больше денег с собственников. Уже не говоря про "мелочи" подобные тому, что описаны в статье. Ремонт и заезд небыстрое дело. Через 5 лет заехавшие жители, конечно, меняют подобную УК, но это уже оказывается поздно – гарантийный срок прошел и все скрытые первой УК проблемы и недоделки ложатся на жителей. Нормальный механизм назначения УК решит как проблемы со скрываемыми УК недостатками, так и с необоснованными тарифами
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. На сколько в 2020 году проиндексируют социальные и страховые пенсии?
  2. Что известно о здоровье Анастасии Заворотнюк?
  3. Что означает отметка GCL в водительских правах?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ