Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 3 минуты
3141

Грязное дело. Должна ли «управляйка» отмывать двери жильцов после ремонта?

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 12. Букетный период Зои Степановой 19/03/2025
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Перед ремонтом в подъездах управляющие компании нередко просят жильцов заклеить входные двери пленкой, чтобы защитить их от краски. Но по закону делать это должны не жители, а те, кто проводит ремонт, объясняет адвокат Дмитрий Тараканов.

«У собственников нет никакой обязанности защищать свои двери от краски или шпатлевки, — говорит эксперт. — Наоборот, управляющая компания и субподрядчики, которые ведут ремонт, обязаны предпринять меры, чтобы сохранить имущество граждан. А дверь в квартиру — это именно имущество самих жильцов. Если во время ремонта дверь была залита краской или повреждена, то работники должны исправить свою ошибку — отмыть, очистить, заменить».

Споры о том, кто все-таки должен следить за имуществом жильцов в многоквартирных домах во время ремонта, делят людей на два лагеря. Одни руководствуются буквой закона и считают, что просьба управляющей компании заклеить дверь пленкой или газетой — это попытка переложить на других чужую работу. Другие же считают, что проще последовать увещеваниям «управляйки» и потратить 10-15 минут своего времени. Зато потом не придется тратить недели и месяцы на выяснение отношений с ремонтной бригадой и доказывание своей правоты.

Если после ремонта владелец квартиры обнаружил дверь или другое свое имуществ в неприглядном виде, первым делом адвокат рекомендует ему обращаться в управляющую компанию. Это можно сделать онлайн, например по электронной почте, или же очно: написать заявление в двух экземплярах и отнести в управляющую организацию. Один экземпляр отдаем, второй — регистрируем у секретаря и забираем себе. При желании можно прикрепить фотографии испорченной двери.

После этого представители управляющей компании обязаны выйти на место работ и составить акт о том, есть ли загрязнения или повреждения имущества. При необходимости все приводят в порядок.

«Если управляющая компания не хочет ничего исправлять, ссылаясь на свое предупреждение о предстоящем ремонте, то собственник жилья может подать жалобу в Госжилинспекцию, — добавляет собеседник. — Ответ приходит в течение 30 дней. Иногда возникают ситуации, когда повреждения очень серьезные, а дверь — дорогая. Тогда остается судебный путь, который займет около полугода. Плюс траты на оценщика, юриста, пошлины. Конечно, с ответчика в случае выигрыша суды взыщут эти траты, но изначально их несет истец. Так что лучше сразу определиться, готовы ли вы ввязываться в судебную историю или проще все-таки самому защитить на время ремонта свою дверь или окно».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах