Российский предприниматель, владелец компаний, благодаря которым был построен Крымский мост, Аркадий Ротенберг рассказал в интервью «АиФ» об уникальной операции по перевозке и установке железнодорожных арок конструкции.
«Мы первыми в стране проводили такую операцию. Со стапелей арку надо было сначала погрузить на плавучие опоры. Представьте себе два плота, на которых лежит арка. На секундочку, «небольшая» такая арочка, весом в 6 тысяч тонн», - рассказал Ротенберг о сложностях перевозки арок.
По его словам, во время проведения операции по транспортировке и установке конструкций повезло с погодой - в течение трёх суток был штиль.
«Потом надо было вписать арку между опорами, там всего-то 15 см был зазор, и потихоньку 16-ю домкратами на 700 тросах её поднять. Не дай Бог, если бы она там перекосилась, канаты бы порвались – и всё, все усилия прошли бы даром. Потом ещё месяц докручивали болты, чтобы арка окончательно встала. Так что однозначно самое-самое – это установка первой арки. Это сейчас можно весело вспоминать об этом, а тогда я старался не показывать своё внутреннее состояние. Мне говорят: «Ну что, поднимаем?» «Поднимаем!» – говорю, а самого в жар бросило», - поведал бизнесмен.
23 декабря президент России Владимир Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту. Глава государства отправился на рельсовом автобусе по железной дороге из Керчи в Тамань. Президента в пути сопровождали рабочие.
Во время открытия российский президент рассказал строителям, как бизнесмен Аркадий Ротенберг звонил ему посреди ночи, чтобы доложить об успешном завершении операции по поднятию железнодорожной арки.