aif.ru counter
973

Кто покупает квартиры в высотках? Динамика жизни не отменяет добрососедства

Высотное строительство — большая новинка для России. И к высоткам у нас всегда относились с пиететом.

Фото: компания «КОРТРОС»

Любой застройщик сейчас стремится поставить высотку. Понятно, что это выгодно. Но, по-моему, вместе с огромным количеством этажей исчезает ощущение уюта во дворе, в подъезде. Хотя я вижу, что молодёжи высотки нравятся. Хотелось бы узнать, кто покупает квартиры в таких домах.

И. П. Щеглов, Москва

За ответом мы обратились к одному из крупных застройщиков: компании «КОРТРОС», имеющей масштабные проекты как в столице, так и в регионах. Один из них, ЖК «Академический» в Екатеринбурге, убедил своих жителей, что традиционные для советских дворов уют и добрососедство возможны и в современных комплексах. И теперь девелопер заложил эту философию в свой новый московский проект: I Love на «Алексеевской». Вот что рассказал коммерческий директор компании Филипп Третьяков.

Как вернуться в советский двор?

— С точки зрения девелопмента мы сделали новый шаг. Обычно ведь девелопер основывается на базовых вещах. Это удобство планировки, может быть, огромные и светлые входные группы, благоустройство территории, чтобы там рельефные зелёные зоны были, детские игровые площадки, цветочки, кустарники, крупномеры и так далее.

Наш ILove — это не просто современный комплекс с инфраструктурой и благоустроенным двором, а первая попытка осознанного подхода к созданию сообщества жильцов. Мы задумались: кто живёт в новых ЖК, если достаточно большая доля квартир в них — малоформатные (студии, однокомнатные)? В основном это временщики, которым всё равно, что будет с домом через несколько лет. Пожил лет 5, потом квартиру продал или сдал...

Мария Беляева, «АиФ»: Но малогабаритные квартиры продавать выгоднее...

Филипп Третьяков: Понятно, что они высокомаржинальные, поэтому их и строят в большом количестве. Но мы решили поменять аудиторию, заложив в ILove другую философию. Ориентировались на семьи. Ведь русское общество всё-таки ещё в рамках традиции существует: у нас большие семьи, по 2-3 ребёнка, и живём все не раздельно, как в Европе, а вместе, и в брак не так поздно вступаем...

Если семья покупает квартиру, то, как правило, большую: трехкомнатную и на длительный срок. То есть она здесь обосновывается, и этим людям небезразлично, что у них будет во дворе, что вокруг двора, кто соседи. Они становятся патриотами этого места и очень трепетно относятся ко всему, что там происходит.

И ещё мы хотим дать людям возможность себя проявить, что-то реализовывать. Есть идея аниматора для детей, который будет заниматься их досугом, а также организации развлечений для взрослых: это могут быть и занятия йогой, и мастер-классы, и интеллектуальные игры. Конечно, к этому должны творчески отнестись все участники процесса, и мы жильцов призываем к активности. Если они готовы, мы им эти возможности предоставим. Вплоть до использования нежилых помещений под нужды сообщества.

— Вы верите в то, что такое сообщество возможно сейчас?

— Мы не просто верим. Мы знаем, что возможно. В «Академическом» это уже есть. Мы там и праздники с жильцами организовываем, и фестиваль добрососедства. Во дворе ставятся столы, люди выносят кто блины, кто пирожки. И все рады, что живут в этом районе, который ещё застраивается: там будет 9 млн кв. м.

— И что показывают продажи в ILove?

— Они недавно стартовали. Но уже по первым результатам мы видим, что там достаточно высокая доля трехкомнатных квартир в реализации: их приобретают семьи с детьми, на которые мы и ориентировались.

Для кого строят небоскрёбы?

— А теперь расскажите про небоскрёбы. Я имею в виду квартал Headliner, первый в Москве комплекс жилых небоскрёбов. Его для кого строите?

— У него, конечно, другая аудитория. Это проект как раз с преимущественно малометражными квартирами. Это «входной билет» в «Москва-Сити», жилые дома рядом с офисными небоскрёбами, в которых и работают их жители.. По сути, это классический даун-таун, то есть высотные дома рядом с деловым центром.

Здесь много студий, и они для такого комплекса как раз понятный формат. Не только потому, что достаточно высокая цена квадратного метра, но и исходя из стиля жизни жильцов. В 27-метровой студии можно уместить всё самое необходимое. А представителям молодого динамичного поколения важно не пустить пыль в глаза, а, наоборот, рационально относиться к финансам. Они коллекции картин дома не держат, а живут в постоянном движении: утром пробежка, потом на работу, вечером встреча в кафе, домой возвращаются поздно. Или другой вариант. Это не единственная квартира, но необходимая, чтобы быть в центре событий: остаться, допустим, на рабочую неделю, а на выходные уехать за город.

Мы даже нарисовали такую концепцию триады из того, что необходимо покупателям этого комплекса: жильё (квартира в Headliner), работа рядом («Москва-Сити») и досуг (для этого есть инфраструктура). Вернулся вечером — сходил в кофейню или в баре посидел — и поднялся к себе домой.

— В Перми тоже появится свой Headliner?

— Да, там тоже в рамках большого квартала в центре города, который мы строим, будет высотный корпус: выше 100 метров. В Пермском крае никто не строил такие дома, поэтому да, тоже Headliner.

Фото: компания «КОРТРОС»

Почему мультиформат?

— Этот бренд уже выходит за рамки рынка недвижимости и становится мультиформатным.

— Это как?

— Есть премия «Headliner года». Это спецпроект, самостоятельное событие, выделяет людей-хедлайнеров, тех, кого мы видим потенциальными участниками нашего движения. Это и закрытое сообщество будущих жителей и потенциальных хедлайнеров, в рамках которого проходят встречи с интересными людьми из разных сфер деятельности. Это арт-события, это поддержка и продвижение культуры и современного искусства, а также точки притяжения: бары, рестораны, фитнес и прочее. Есть идеи о развитии одноимённого бренда одежды, возможно, сети кофеен. В перспективе это ещё и инвестиционная компания, которая привлекает и развивает новые бизнесы и стартапы.

В общем, это уже целое движение, где мы объединяем динамичных амбициозных молодых людей, которые сегодня выходят на авансцену и задают ритм, которые становятся драйверами нашего общества.

В чём преимущества тридцатого этажа?

— Если не брать во внимание инфраструктуру, сообщество, что можно сказать о преимуществах жизни в высотках? Есть ли они на высоких этажах?

— Высотное строительство — большая новинка для России. И к высоткам у нас всегда относились с пиететом. Помните фильм «Москва слезам не верит»? Высотка на Баррикадной — это вход в высшее общество. И теперь, когда у нас научились строить высотные дома по современным технологиям, у них сформировался достаточно устойчивый класс покупателей.

Помимо очевидных прекрасных видовых характеристик, есть и другие преимущества. Это экологическая составляющая: начиная с 15 этажа концентрация вредных веществ в воздухе сокращается, а на 30 она уменьшается в 10 раз. На 30 этаже и шума городского не слышно вообще. Никакого гудения города, полная тишина. Вы уже парите под облаками, и вас городская суета никак не касается.

Фото: компания «КОРТРОС»

— Прогресс вносит много новшеств в нашу жизнь, в том числе и в быт. Всё чаще говорят об «умных домах». Но кто-то в это понятие вкладывает только автоматическую передачу показаний счётчиков, а кто-то — дистанционное управление всеми системами. Ваши «умные дома» какие?

— «Умный дом» — это технологии, которые в будущем, наверное, будут в каждом доме. Это must have для любой новостройки, ориентированной на покупателя, идущего в одну ногу с прогрессом. Сегодня нам это представляется, возможно, чем-то достаточно сложным технически. Но завтра будет уже реальностью в каждом доме, в каждой квартире.

Уже сейчас, если вы покупаете чайник или робот-пылесос, то можете скачать приложение, чтобы управлять этим устройством дистанционно. В перспективе «умная квартира» — это единая точка входа для управления всеми системами дома. Мы разрабатываем сейчас базовую версию такой системы, которая касается основополагающих элементов: безопасности (это комплексные системы видеонаблюдения как на территории всего жилого комплекса, так и в отдельной квартире) и экономии естественных ресурсов (водоснабжение, обогрев, возможность их регулирования под индивидуальные запросы, включая климат-контроль в отдельных комнатах). То есть можно выставлять отдельные режимы или вы увеличивать температуру ночью, когда более дешёвые тарифы.

Это экономия времени, это интеграция всего и вся, возможность в одной точке получать все данные по квартире и оплачивать сразу же все платежи. По-моему, очень удобно. Кроме того, это ещё и возможность участия в партнёрских программах, некий маркетплейс, когда система анализирует предпочтения жителей и выдаёт им автоматическое предложение: мебель по специальной цене или бытовая техника...

Стартует пилот с сервисами: там есть и консьерж-сервис, и услуги клининга, нянь, репетиторов, доставки еды, выгула домашних животных. И всё это интегрировано в единое приложение, которое, собственно, и является «умной квартирой». Оно, кстати, становится помощником для создания комьюнити жильцов. Благодаря приложению люди могут почувствовать свою общность и даже переговариваться, ведь в нем можно формировать чаты по интересам.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему нельзя выбрасывать чеки и квитанции из банка?
  2. На каком расстоянии камеры видят нарушения?
  3. Кого играл в «Беверли-Хиллз, 90210» Брайан Терк?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ