Зачем строить дома из бэушных контейнеров?
В Лондоне начнут строительство высотного здания из бывших в употреблении морских контейнеров. Не странный ли выбор материала для строительства?
Дома из контейнеров — модное направление в архитектуре. Во-первых, такое жильё стоит как минимум на 30% дешевле обычного, во-вторых, быстро возводится, в-третьих, решает проблему утилизации б/у контейнеров, которых в мире накопилось огромное количество. Стандартный контейнер — это стальной каркас, обшитый антикоррозийными листами. Срок его службы в морских условиях — 20 лет. Но на земле при соответствующем уходе (хотя бы покраске) — неограниченный.
В основном контейнеры используются для малоэтажных домов. К примеру, американский архитектор Адам Калкин проектирует коттеджи, по внешнему виду которых не догадаешься, что они из б/у контейнеров ➊.
Лондонцы же собираются строить 9-этажное офисное здание высотой 26 м ➋. Но это не предел высотности. В Индии разработали проект 100-метрового 32-этажного небоскрёба из контейнеров ➌. Сами контейнеры такой вес не выдержат, поэтому их будут вставлять в прочные балочные клетки.
Есть примеры переделки в жильё и других б/у транспортных средств. Греческий дизайнер Аристид Антонас предлагает переделывать автоцистерны в двухуровневые дома ➍.
В США у озера Огайо поставили дом из палубной надстройки ➎, которую спилили со старого сухогруза. А в Англии используют деревянные корпуса старых шхун ➏.
Делают здания и из списанных самолётов.
В Коста-Рике корпус «Боинга-727» превратили в мини-отель ➐.
Ещё во времена СССР нашли применение списанным Ан-10 — их переоборудовали в детские кинотеатры «Антошка» ➑.