Делая ремонт в квартире или на даче, одни владельцы выполняют все работы самостоятельно, а другие доверяют этот непростой процесс специалистам. Говорить о том, какие есть достоинства и недостатки у каждого из этих способов, не нужно. Но если жильцы решают нанять для ремонта профессионалов, то здесь уже стоит тщательно продумать, какого уровня это будут специалисты и каким образом они будут проводить работы.
Первый вариант — бригада работников или несколько человек, которые оказывают услуги по ремонту жилых помещений. При этом они могут выполнить как комплексный ремонт на всей площади, так и отдельный вид работ. Например, сначала один человек работает с коммуникациями, затем нанимается другой для укладки плитки, после чего подыскивается специалист для покраски стен.
Вариант второй — заключение договора со строительной фирмой, в штате которой есть разнопрофильные специалисты: дизайнеры, электрики, штукатуры и т. д. Эта организация берёт на себя ответственность за весь ремонт и проводит его комплексно. Роман Михайлов, руководитель отдела маркетинга строительной компании, работающей на рынке более 20 лет, рассказал АиФ.ru, как найти добросовестного исполнителя.
Ремонт по этапам
Многие думают, что поэтапный ремонт — более экономный вариант. Да, заказчик тратит деньги постепенно. Но в конечном итоге может переплатить. Потому что вы отдаёте деньги сейчас конкретному мастеру, не зная, сколько заплатите следующему. С моей точки зрения, поэтапный ремонт — это иллюзия того, что человек управляет процессом ремонта и что-то экономит. Поиск нового подрядчика — это каждый раз время, риск, абсолютно разное отношение специалистов к работе. При выборе отдельных подрядчиков для каждой работы исполнитель не несёт ответственность за то, что сделал кто-то другой. Если объект сложный, то возникает серьёзная проблема стыковки инженерных коммуникаций с дизайном и так далее.
Посмотрите на примеры
При поиске специалистов любая подсказка со стороны знакомых или родственников поможет лучше, чем самостоятельный выбор через интернет. Знакомые скажут вам больше о качестве ремонта от конкретного исполнителя, потому что они через это проходили. В любом случае лучше прийти к ним в гости и посмотреть на работу бригады своими глазами. Крупные компании такую возможность тоже предоставляют: показывают клиенту как работу на стадии ремонта, так и готовые объекты.
Качество сайта не показатель качества работы
По сайту фирмы вы никак не определите уровень профессионализма мастеров. Вы увидите какие-то картинки, слова, которые вам могут понравиться или не понравиться. На этом этапе вы можете отсеять какие-то варианты. Но в любом случае вам нужно лично встречаться с людьми, которые будут проводить ремонт.
Крупные компании, которые дорожат своей репутацией, безусловно, отвечают за тот контент, который вывешен у них на сайте. Но если разговор касается более мелких подрядчиков, то о достоверности той или иной фотографии, опубликованной на их сайте, судить сложно. Никто не может дать гарантии, что эта картинка сделана ими, а не украдена с какого-нибудь зарубежного сайта. Повторюсь, единственный вариант, который позволяет избежать обманов, — это приехать в компанию и попросить показать готовые объекты или объекты на стадии ремонта.
Познакомьтесь с рабочими
Перед заключением договора важно лично познакомиться непосредственно с людьми, которые будут производить ремонт. Тогда вы будете видеть, кто в этой организации работает и как организована работа. Да, это потребует больше времени, но зато позволит вам избежать ошибок.
Договор и смета должны быть обязательно
Крупные подрядчики обязательно составляют соглашение между заказчиком и исполнителем. Этот договор защищает вас с точки зрения законодательства. В нём детально прописывается то, как будет происходить ремонт, что будет являться результатом работы. Указывается стоимость, оговаривается порядок оплаты. Договор заключается на основании сметы. Прежде чем подписать договор, заказчик должен ознакомиться со сметой и с ней согласиться. Если человек с ней не согласен, договор не стоит подписывать.
Также в договоре отмечается, кто закупает необходимые материалы: сам клиент или фирма. Заказчик может взять на себя закупку материалов, это его право.
Оплата — только по договору
То, каким образом проводить оплату работ, не так важно. У каждой компании свои схемы оплаты: размер залога, количество платежей. Обычно фирмы идут навстречу клиенту в этом вопросе.
Главное же, чтобы вы оплачивали все работы по договору. Если же расчет с мастерами проходит мимо договора, то никто вас не защитит. А так есть надежда, что к этой конкретной компании можно будет применить судебное преследование. Никакая компания, которая долго находится на рынке и дорожит своей репутацией, не будет проводить оплату без договора.
Итог. Как принимать
По завершении ремонта составляется акт приёма работ, который должен быть подписан двумя сторонами. Если клиент отказывается его подписывать, он должен объяснить причину. Составляется ведомость дефектов, где оговаривается, что есть какие-то претензии, на основании которых клиент не подписывает акт. При приёме ремонта следует всё внимательно осмотреть, особенно — детали: например, розетки, стыки. Хотя, как правило, в глаза как раз мелочи и бросаются, а глобальные моменты — не очень. Именно детали, которые не стыкуются, могут быть замечены клиентом в первую очередь.